Управление главного архитектора Воронежа подготовило заключение по результатам публичных слушаний по проекту развязки на Остужева, которые состоялись 15 июня. Документ опубликовали на сайте мэрии в пятницу, 6 июля.
В заключении рабочая группа пришла к выводу, что «документация по планировке территории … разработана в соответствии с основными направлениями развития транспортной системы, утвержденными в составе Генерального плана городского округа, в целях организации комфортного проживания населения, обеспечения удобных транспортных связей с общегородским центром и совершенствования транспортной инфраструктуры». Также в документе указали, что «реконструкция транспортной развязки необходима для повышения связности дорожной сети, достижения большего развития основных и местных транспортных потоков, а также повышения уровня благоустройства территории». Замечания и пожелания, высказанные участниками публичных слушаний, в заключении не учли. Документ рекомендовали направить мэру Воронежа Вадиму Кстенину.
Между тем на публичных слушаниях большинство горожан высказались против проекта. Местные жители, собственники земельных участков и представители бизнеса высказали свои предложения и замечания по поводу развязки. Так, жители Левобережья и активисты отмечали, что в проекте не учли логистику конкретного места. Также было высказано мнение о том, что новая развязка не поможет из-за своей потенциальной загруженности транспортом и не спасет экологию района.
Контекст
Администрация Воронежа завершила разработку проекта крупной транспортной развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта в 2014 году. Тогда проект оценили в 3,4 млрд рублей. Работы планировалось начать до конца 2014 года, но мэрия не решила вопрос финансирования: собственных средств муниципалитета на реализацию масштабного проекта не хватило.
В январе 2017 года стало известно, что реконструкция развязки на Остужева подорожала до 4,02 млрд рублей. По данным 2017 года, стоимость объекта составит до 4,3 млрд рублей.