12 Декабря 2019

четверг, 23:01

$

63.57

70.46

Пыль, вода и выхлопы над головами. Почему воронежцы против проекта Остужевской развязки

, Воронеж, текст — , фото — Андрей Архипов
  • 6872
Пыль, вода и выхлопы над головами. Почему воронежцы против проекта Остужевской развязки

Жители Левобережья и активисты поучаствовали в общественных слушаниях.

Общественные слушания по планировке территории и межеванию в рамках реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева прошли в воронежском Доме архитектора в пятницу, 15 июня. Проект представила замруководителя управления главного архитектора Воронежа Светлана Беляева. 

Беляева.JPG

В финале общественных слушаний она пообещала максимально учесть пожелания горожан при корректировке проекта. О правках воронежцам сообщат через сайт мэрии.

Пока же большинство участников встречи высказались против проекта. Как именно предполагается обновить развязку и почему это вызывало недовольство многих местных жителей – в материале РИА «Воронеж».

Что именно и за какие деньги планируется строить?

Обсуждаемый проект – доработанный вариант проекта, который рассматривали в 2011-2012 годах, но так и не реализовали.

Согласно новой версии документа, дорога, строительство которой предполагается начать во второй половине 2019 года, будет состоять из двух проезжих частей с разделительной полосой. Улицу Остужева и Ленинский проспект свяжут правоповоротные съезды, а пересекаться с Ленинским проспектом развязка будет посредством двух параллельных эстакад. На пересечении с улицей Минской запланирована развязка «клеверный лист», а возле ДК «Электроника» – надземный пешеходный переход.

Реконструкция пройдет на площади около 36 га и обойдется в 4,3 млрд рублей. По оценке руководителя городского управления дорожного хозяйства Олега Котова, федеральные средства составят примерно 90-95%, остальные деньги будут из бюджета региона.

Котов.JPG

«Самый дорогой способ перенести затор на новое место»

Сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Михаил Аксенов считает, что представленный на слушаниях проект изначально не был тщательно исследован. По мнению активиста, авторы не учли пассажиропотоки на окрестных улицах.

– Строительство новой развязки будет проходить между двух магистральных улиц. С одной стороны Северный мост, с другой – мост через железнодорожные пути. У меня есть подозрение, что далеко не все автомобилисты, которые двигаются по мосту над рельсами в Бабяково, едут именно через Северный мост. Надо было сделать 10-минутное видео с воздуха, чтобы были видны все потоки и все ответвления от них в этом районе. Еще лет пять назад система моделирования транспортных потоков для больших городов стоила примерно 10-12 млн рублей. Сегодня, думаю, это порядка 20 млн. Нужно было в свое время купить ее и моделировать движение на будущих развязках. Эта система дает точность примерно 85-90%.

Аксёнов.JPG

Михаил Аксенов убежден, что в организации движения в миллионнике приоритет должен расставляться в следующем порядке: пешеход, велосипедист, общественный транспорт, движущийся автомобиль, припаркованный автомобиль.

– Если из Бабяково и других сел-спутников Воронежа того же направления люди будут добираться в центр общественным транспортом, то новая развязка им не поможет из-за своей потенциальной загруженности транспортом. Во время представления проекта речь шла о том, что строительство развязки улучшит экологию этого района. Дескать, машины поедут высоко по эстакаде, и выхлопные газы будут дальше от пешеходов. Эта развязка не будет столь же высокой, как, например, на «Динамо», а потому выхлопные газы, вода, отводимая сверху, взвесь, поднимаемая большегрузами, – все это будет довольно низко над головами пешеходов. Понятно, что можно наставить защитных экранов, но они не спасут. На мой взгляд, проект этой развязки до конца не доработан и готовился по принципу «строим, потому что надо строить». В 2011 году столичный НИИ автотранспорта при расчете системы организации движения в Воронеже рассмотрел только сам перекресток Остужева – Ленинский проспект без всего остального.

Развязка-Остужева_03.JPG

Активист подытожил, что строительство любой новой транспортной развязки – самый дорогой способ переместить затор со старого места на новое.

«Местные просто не дадут вам там ничего строить»

Собственник двух зданий в районе будущего строительства Наталья Филатова считает, что в проекте не учли логистику конкретного места.

Развязка-Остужева_07.JPG

– Как местный житель, я не против изменения дорожной ситуации в районе улицы Остужева, но этот проект готовили люди, которые там никогда не жили и не ездили. Нужно строительство второго виадука над железной дорогой – с Северного моста идут три полосы, и они упираются в две узкие полосы на этом виадуке. Но проектировщики посчитали, что люди с Северного моста либо едут за город (то есть прямо), либо с Остужева прямо – в Отрожку или в сторону Чернавского моста. Почему бы в районе Остужевского кольца не сделать просто хороший регулируемый перекресток, а не касаться улиц Минской и Переверткина, которые тоже попадают в этот проект? Ведь все движение затыкается только на Остужевском кольце. Мы даже смеемся: когда там светофоры начинают работать в режиме «желтый мигающий», никаких пробок там нет и в помине. В этом месте бывают пробки либо с Северного моста, либо со стороны Бабяково. Мы против того, чтобы строили высокую развязку над жилыми домами! Все местные жители выйдут и просто не дадут вам там ничего строить! Почему просто не расширить виадук и дальше дорогу в сторону METRO и поставить там нормальные светофоры?

«Бездумная трата денег»

Житель района будущего строительства Вячеслав Толубаев тоже предложил внести правки в презентованный чиновниками проект:

– Спору нет – развязка нужна. Но все упирается в виадук через железную дорогу. Там есть недостроенный с советских времен мост. Почему бы его не довести до ума, чтобы часть транспортного потока пустить через него? Там еще серьезная проблема с микрорайоном больницы «Электроника». Почему бы не сделать нормальную развязку на той стороне моста в районе левого поворота на Репное? Ведь это будет намного дешевле, чем стоить Остужевскую развязку. И еще – кто ходит через надземные переходы в Воронеже? Единицы! Хотите строить его возле ДК «Электроника» – стройте подземный. Весь упомянутый проект, на мой взгляд, бездумная трата денег и больше ничего – в таком виде эта развязка неприемлема!

Развязка-Остужева_12.JPG

Предложение возвести подземный переход вместо надземного поддержал другой житель района будущего строительства Сергей Меньших.

Развязка-Остужева_11.JPG

«Отрезает 2/3 нашей территории»

Елена Данилова – представитель одной из фирм, которая арендует участок на улице Остужева. Женщина беспокоится, что пострадает бизнес:

– Сегодня на участке стоит заправочный комплекс. Право аренды зарегистрировано у нас в установленном законом порядке. Когда появился проект будущей реконструкции, стало понятно, что «красная линия» отрезает 2/3 нашей территории. Мы дважды обращались в рабочую группу проекта, чтобы он был как-то скорректирован с учетом наших интересов. Все сроки ответов уже прошли, но мы их так и не получили.

«Сейчас не хочется смотреть вокруг»

Горожанка Мария Кузнецова высказалась на слушаниях с позиции водителя:

– Дважды в неделю я выезжаю через Остужевскую развязку в сторону села Бабяково. Строительство развязки я полностью поддерживаю, изложенные сегодня доводы местных жителей мне не очень близки. Хочу, чтобы при строительстве новой развязки освободили прилегающие территории – сейчас едешь по мосту и глазами упираешься в старые, разваленные гаражи и полуразрушенные павильоны – не хочется смотреть вокруг!

Житель района будущего строительства Андрей Беликов тоже за реконструкцию, но хотел бы дополнить проект:

– Помимо развязки в том районе надо и дороги строить! Начиная от бабяковского моста надо делать дорогу минимум в шесть полос! От ее отсутствия все пробки и возникают. Можно сделать объезд через улицу Землячки, где движение теперь закрыли, – это тоже бы разгрузило Остужевское кольцо. Часть потока можно вывести с Землячки параллельно железной дороге до улицы Минской, чтобы водители не ехали через кольцо.

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Больше интересного в вашей ленте
Читайте РИА Воронеж в Дзене

Главное на сайте

Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: