В Воронеже началась перенастройка системы «умных» светофоров. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали в пресс-службе мэрии в пятницу, 26 ноября. Систему отключили летом из-за кардинального изменения организации движения на Московском проспекте и улице Плехановской, а именно: появления там выделенных полос для автобусов.
И конфигурация, и местоположение полос на этих магистралях стали другими, сместилась ось дороги. Вместо трех полос на многих перекрестках появилась четвертая – накопительная – для поворота налево, правые полосы стали работать по-другому. С этого момента специалисты горадминистрации мониторили дорожное движение в новых условиях. В пресс-службе отметили, что с начала осени аномальных пробок не возникло, несмотря на то, что сентябрь считается периодом резкого увеличения трафика, так как в это время начинают работу школы и заканчивается сезон отпусков.
Сроки возобновления работы «умных» светофоров пока не называют, но отмечают, что специалисты будут анализировать дорожное движение после начала администрирования выделенных полос как минимум несколько месяцев. Для включения системы в новых условиях, кроме перенастройки, потребуется также перевесить многие датчики, поскольку они находятся по месту прошлого расположения полос.
– Этот вопрос уже обсуждался специалистами, город готов выделять средства на модернизацию, так как система дает зафиксированный положительный эффект, но поспешно выполнять такие действия нецелесообразно. Перед этим необходимо оценить, каково будет движение в новых условиях – при начале администрирования, когда на выделенных полосах не будут хаотически парковаться и передвигаться машины. Когда движение нормализуется, специалисты смогут оценить необходимость тех или иных корректировок работы системы с точки зрения программного управления и местоположения датчиков, – пояснили в администрации.
До реорганизации схем движения при высочайшей загрузке Московского проспекта и улицы Плехановской в часы пик автоматически управляемые светофоры обеспечивали увеличение пропускной способности на 17,9%. Для этого при внедрении системы на десяти светофорах, расположенных на перекрестках, заменили контроллеры. На подъездах к перекресткам с разных направлений над каждой полосой установили датчики, считающие транспортный поток и отправляющие команды на пульт управления системой для координации движения.
Систему «умного» города, в том числе «умных» светофоров, стали постепенно внедрять в Воронеже с 2017 года. Идею местным властям подкинул бывший премьер-министр Японии Синдзо Абэ.