Выставка «Николай Симонов в Камерном театре» открылась в Воронеже во вторник, 25 декабря. В течение месяца экспозицию можно будет увидеть в галерее Камерного театра (улица Карла Маркса, 55а). Вход свободный.

Выставка стала еще одним событием, приуроченным к 25-летию Камерного театра. В экспозицию вошли эскизы декораций, элементы костюмов и декора сцены, созданные Николаем Симоновым для постановок Михаила Бычкова в Камерном театре, а также фотографии этих спектаклей. Посетители выставки могут увидеть оформление пяти спектаклей: «Электра и Орест», «14 красных избушек», «Циники», «Дядя Ваня» и «Борис Годунов». Несмотря на то, что Николай Симонов более 30 лет работает театральным художником, экспозиция в воронежском Камерном стала его первой персональной выставкой.

PC250415.JPG

Кроме фотографий и графических изображений на выставке можно увидеть элементы оформления сцены из разных спектаклей: деревянного оленя из «Дяди Вани», громкоговоритель из «14 красных избушек», маски из «Электры и Ореста» и манекен маленького мальчика – сына Бориса из «Бориса Годунова». Не все эти детали появились в спектаклях сразу. Например, олени в «Дяде Ване» сначала были проекциями, но впоследствии художник немного переделал сценографию.

– Работа с любым режиссером это всегда сотворчество, имеет он художественное образование или нет. Но я считаю, любой режиссер должен хотя бы немного уметь рисовать. Иначе он не очень будет представлять себе, что он хочет видеть на сцене. Бывают режиссеры, которые что-то кратко рассказывают, потом приносишь им макет, и они сразу говорят – отлично. А Михаил Владимирович понимает, что ему нужно. Он иногда говорит – давай подождем. Давай я порепетирую, а потом посмотрим. Так мы создавали «Дядю Ваню». Он сделал прогон эскизного варианта, и только после этого мы начали придумывать декорации. В Европе многие театры создают спектакли по такой схеме: сначала репетирует режиссер, а потом приглашается художник и придумывает оформление, уже видя, что за спектакль это будет. Из-за того, что у нас в России репертуарный театр, делать так почти невозможно. Но, к счастью, Михаилу Бычкову в его театре это удается, – рассказал Николай Симонов.

PC250348.JPG

В Воронеже есть еще один спектакль, над оформлением которого работал Николай Симонов. Это опера «Родина электричества» по Андрею Платонову в Театре оперы и балета. Спектакль поставил Михаил Бычков к открытию седьмого Платоновского фестиваля искусств в 2017 году. Постановка удостоилась шести номинаций на национальную театральную премию «Золотая маска», в том числе за работу художника. За оформление спектаклей «Дядя Ваня», «Электра и Орест» и «14 красных избушек» в Камерном театре Николай Симонов также становился номинантом премии.

Справка РИА «Воронеж»

Николай Симонов – российский театральный художник, сценограф. С 1985 года оформил более ста спектаклей в российских театрах, в том числе в Мариинском театре, Центре имени Всеволода Мейерхольда, РАМТе, Театре Наций, МХТ имени Чехова, «Современнике», Театре имени Пушкина и других.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».