На заседании совета Воронежской городской думы в среду, 17 апреля, председателю постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрию Крутских было поручено подготовить документы о необходимости пересмотра стоимости тарифа на проезд в городских автобусах. Об этом по итогам заседания сообщили в пресс-службе мэрии Воронежа.
Сейчас в рамках поручения мэра Вадима Кстенина и по инициативе депутатов профильное подразделение городской администрации занимается расчетом стоимости транспортной работы. Отмечается, что изменение экономических условий необходимо для компенсации затрат на приобретение новых машин и для обеспечения возможности официального трудоустройства водителей с индексацией зарплаты до уровня среднеотраслевых значений.
В январе и феврале этого года выполнялись замеры пассажиропотока. В марте были актуализированы модели для расчета стоимости транспортной работы в соответствии с приказом Минтранса РФ. Мэрией также ведется работа с перевозчиками по предоставлению фактически понесенных затрат за 2023 год.
Отдельно в расчет стоимости проезда могут быть заложены платежи по лизингу при обновлении перевозчиками своих автопарков.
– Таким образом мы должны получить реальную картину необходимой сегодня стоимости проезда. Кроме того, планируем и далее инициировать утверждение стоимости безлимитного проездного, чтобы в дальнейшем воплотить его в жизнь, – заявил руководитель городского управления транспорта Максим Захаров.
Как подчеркнул заместитель председателя постоянной комиссии по работе с муниципальными предприятиями и развитию инфраструктуры отдельных территорий Артем Рымарь, Воронеж остается городом с одним из самых низких тарифов в стране, что является основной проблемой неудовлетворенности качеством пассажирских перевозок. Он также сообщил о планах инициировать утверждение стоимости безлимитного проездного, который предусмотрен социальным стандартом транспортного обслуживания населения.
На заседании зашла речь про возможность доплаты за транспортную работу на социальных маршрутах городского транспорта, которые сегодня составляют около 30% рынка, а также вынесения их при заключении контрактов отдельными лотами. Поступило предложение более детально проработать вопрос о закреплении таких маршрутов за муниципальным «Воронежпассажиртрансом» на условиях брутто-контракта.
В середине февраля в разговоре с корреспондентом РИА «Воронеж» председатель совета директоров ГК «Автолайн» Дмитрий Крутских сказал, что комфортной для перевозчиков стоимостью проезда было бы 35 рублей.
– Однако в этом плане «Автолайн» поддерживает и позицию жителей, которые будут против повышения стоимости проезда, – добавил Дмитрий Крутских.
Ранее стало известно, что воронежский перевозчик приобретает новую технику для работы на востребованном автобусном маршруте №80. Речь идет об автобусах большого класса «Нефаз». В Воронеж уже прибыли 14 единиц транспорта, а всего их появится 20 штук. Закупка идет по программе льготного лизинга за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».