В рамках изменения региональных нормативов градостроительного проектирования предложено установить минимальное количество парковочных мест в границах жилых и общественно-деловых зон в расчете одно машино-место на 130 кв. м жилья. Это существенно ниже действующего норматива – по одному месту для парковки на 80 кв. м. При этом за муниципалитетами хотят закрепить право уточнять цифры в местных нормативах в соответствии с местными условиями. Подобное предложение прозвучало на совместном заседании секции застройщиков и проектировщиков с представителями облправительства, мэрии Воронежа и регионального департамента архитектуры и градостроительства во вторник, 12 сентября.

Помимо этого, поступило предложение скорректировать местные нормативы с учетом городского уровня автомобилизации. Мэрия Воронежа предложила определять количество необходимых парковочных мест дифференцированно – в зависимости от удаленности районов от центра города, типа и этажности застройки, а также классификации жилья по уровню комфорта и расположению относительно остановок общественного транспорта. К проектной работе планируют привлечь независимых экспертов.

На заседании, которое состоялось в Союзе строителей Воронежской области, в частности, присутствовали заместитель председателя правительства Воронежской области Константин Кузнецов, руководитель департамента архитектуры и градостроительства Андрей Еренков и председатель регионального Союза строителей Владимир Астанин. На сентябрь 2023 года была запланирована серия дополнительных рабочих встреч с девелоперскими компаниями.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что в областном центре утвердили проект планировки квартала в Коминтерновском районе, ограниченного переулком Солнечным, улицей Солнечной, а также территорией жилой застройки, прилегающей к улице Беговой и переулку Солнечному. Под снос попадают нежилое здание, 15 многоквартирных домов (МКД) и два корпуса детского сада №62. Проект предполагает строительство шести МКД высотой до 12 этажей и детсада на 260 мест. Указано, что здания и сооружения детского сада №62 будут снесены только после ввода в эксплуатацию нового дошкольного учреждения.

Обновлено. В связи с появлением публикаций в СМИ департамент архитектуры и градостроительства дал дополнительный комментарий по теме с пояснением сути предложения застройщиков:

– Согласно действующему с 16 декабря 2020 года постановлению правительства РФ №2122 «О расчетных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования», устанавливается минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках в непосредственной близости от отдельных объектов капстроительства в границах жилых и общественно-деловых зон. В региональных нормативах градостроительного проектирования (РНГП) Воронежской области этот норматив составляет 1 место на 80 кв. м жилья. Застройщики данный показатель обеспечивают, но покупателям квартир это комфорта не добавляет: многие паркинги, прежде всего подземные, в новостройках остаются невостребованными по разным причинам. И в этих причинах тоже нужно разбираться – как экспертам, так и застройщикам, несущим издержки, – отметили в департаменте.

По информации департамента, снижение норматива рассматривается с Союзом строителей Воронежской области уже около года. Сейчас обсуждается. не являясь окончательным решением, минимальная норма: одно машино-место на 130 кв. м. жилья. Как указали в департаменте, по сути это соотносится с фактическим сегодняшним положением дел. Итоговое решение по вопросу будет принято по результатам детального анализа и с учетом мнения экспертов. Речь в этой связи не идет о парковках в составе улично-дорожной сети, гаражных кооперативах и подобных объектах, указали в ведомстве.

– Ситуация с парковками в большинстве населенных пунктов региона не является проблемной, исключение составляет Воронеж. Поэтому в РНГП устанавливается правило: каждое муниципальное образование уточняет расчетный показатель по парковкам в МНГП (местных нормативах). Что, кстати, и планирует сделать город, дифференцировав норму в зависимости от целого ряда признаков застройки. Так, в Воронеже изменения можно вводить без ущерба для интересов горожан после того, как будут сняты все насущные вопросы с общественным транспортом – муниципальная транспортная компания и частные перевозчики продолжат обновлять подвижной состав, будет внедрена система BRT, появится интеллектуальная транспортная система (ИТС) и другое. Комфортный и экологичный транспорт должен стать удобным для движения по всей территории города в любое время, – говорится в комментарии.

В департаменте архитектуры и градостроительства также указали, что нормы РНГП сами по себе не являются панацеей и не возлагают ответственность за строительство парковочных объектов на кого бы то ни было – на застройщиков или или. В ведомстве охарактеризовали их как «цифры, опирающиеся на факты и статистику».

– Задача департамента – выработать системные решения, которые помогут улучшить состояние среды в целом, в том числе с помощью градостроительного нормирования. Именно поэтому данный показатель мы рассматриваем не отдельно, а в комплексе. Появление дворов без автомобилей – изначально грамотная планировка пространства – обеспечение города общественным транспортом – вся эта логическая цепочка приведет к снижению автомобилизации. Подчеркнем, что приоритет развития общественного транспорта – позиция правительства Российской Федерации и Минстроя России, – резюмировали в департаменте.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».