Депутаты Воронежской облдумы рассмотрели проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на заседании комитетов экономического и социального блоков 14 ноября. В заседании принял участие председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов, председатели и члены комитетов парламента, представители контролирующих органов. Депутаты в целом одобрили проект закона.
Председатель облдумы Владимир Нетесов рассказал о главном финансовом документе региона.
– Проект закона поступил в региональный парламент в установленный законодательством срок и уже активно обсуждается депутатским корпусом в тесном взаимодействии с представителями исполнительных органов власти региона, муниципальных образований, экспертным сообществом.
– В чем главная особенность нового проекта бюджета области?
– Формирование статей бюджета с каждым годом происходит во все более открытой обстановке, в конструктивном ключе, с учетом мнения жителей региона. Проект документа на ближайшие три года сохраняет свою социальную направленность, но в то же время предусматривает значительные средства на развитие и принимает во внимание участие региона в приоритетных национальных проектах. Главным при составлении бюджета, как и прежде, остается выплата заработной платы, поскольку это основная государственная функция.
– Каков планируемый объем доходов и расходов бюджета?
– Общий объем доходов областного бюджета на 2020 год с учетом федеральных средств пока запланирован в сумме 110 млрд 670 млн рублей. Исходя из этого объема и с учетом показателей долговой устойчивости определены максимальные расходные возможности – 113 млрд 561 млн рублей. Дефицит в размере 2 млрд 890 млн рублей является условным и имеет гарантированные источники финансирования.
– Из каких источников будет формироваться доходная часть?
– Наиболее весомыми доходными источниками остаются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, которые составляют почти 62% в собственных доходах, или около 54 млрд рублей. Всего налоговые и неналоговые доходы областного бюджета планируются на уровне 87,3 млрд рублей.
– Как распределятся расходы бюджета?
– Расходы на 98% сформированы по программно-целевому принципу в рамках 25 государственных программ области. По ряду социальных направлений они вырастут очень существенно. Общие расходы консолидированного бюджета на здравоохранение-2020 составят почти 45 млрд 580 млн рублей, что на 4 млрд 264 млн рублей (10,3%) больше уровня 2019 года. Консолидированные расходы бюджета в сфере образования в 2020 году оцениваются в 34 млрд 329 млн рублей с ростом к уровню 2019 года на 2 млрд 375 млн рублей, или 7,4%. Расходы региональной казны на физкультуру и спорт в следующем году составят 957 млн рублей, что на 164 млн рублей или 20,7% выше уровня 2019 года.
– Повысятся ли зарплаты бюджетников?
– В 2020 году повышение зарплат бюджетникам продолжится. Дополнительные расходы областной казны на оплату труда, связанные с выполнением принятых на федеральном уровне решений, составят более 3,1 млрд рублей. Это на 1,6 млрд рублей (более чем в два раза) выше аналогичных расходов 2019 года.
– Когда парламентарии вновь вернутся к рассмотрению проекта?
– Проект закона о бюджете будет еще раз рассмотрен на заседаниях профильных комитетов Воронежской областной Думы с учетом поступивших замечаний и предложений, 3 декабря – на пленарном заседании областной Думы в первом чтении, а 17 декабря – во втором чтении.
Контекст
В ходе обсуждения параметров бюджета на ближайшие три года депутаты областной Думы задали представителям регионального правительства вопросы, волнующие избирателей на территории их округов, и высказали пожелания по социальному обеспечению, программам капремонта объектов социального назначения в сфере здравоохранения, культуры, образования и соцзащиты.
Также парламентариев интересовала возможность привлечения дополнительных федеральных средств на развитие сельского хозяйства, в том числе мелиорацию земель. Депутаты напомнили о задаче сохранения и привлечения молодежи на селе. По их мнению, необходимо вести работу уже со школьниками, для чего можно разработать программу специальных грантов, предусмотреть средства на создание аграрных классов в школах и сохранить компенсацию затрат на целевое обучение студентов по аграрным специальностям. Также обсуждался вопрос о возможности предоставления многодетным семьям, претендующим на получение земельного участка, денежной компенсации взамен земли, что решило бы вопрос уменьшения очереди семей, стоящих на учете.