Правобережный районный суд Липецка вынес приговор бывшему начальнику отдела по рассмотрению обращений и приему граждан воронежской прокуратуры Андрею Авдееву. Его признали виновным в получении взятки в размере 500 тыс. рублей и назначили семь лет лишения свободы в колонии строгого режима с лишением права занимать должности в органах прокуратуры сроком на пять лет. Кроме того, экс-прокурора лишили классного чина «старший советник юстиции». Об этом сообщили в объединенной пресс-службе судебной системы Липецкой области в четверг, 29 декабря. Андрея Авдеева взяли под стражу в зале суда сразу после оглашения приговора.
Суд установил, что в январе 2016 года осужденный, будучи должностным лицом, получил взятку от адвоката Марии Григорашенко за содействие ее подзащитному, который привлекался к ответственности за незаконный оборот наркотиков. Андрей Авдеев должен был воспользоваться судебным положением и имеющимися связями, чтобы изменить меру пресечения подозреваемому на домашний арест и способствовать заключению с ним досудебного соглашения о сотрудничестве.
Андрея Авдеева осудили по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в крупном размере). Максимальное наказание по статье – лишение свободы на срок до 12 лет. Экс-прокурор в ходе следствия отрицал свою вину, но признавал, что близко общался с Марией Григорашенко.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в апелляционном порядке.
Контекст
Андрей Авдеев оказался под следствием весной 2018 года после увольнения из ведомства. За семь месяцев до этого адвокат Мария Григорашенко, которую судили за вымогательство денег у родителей своего клиента, заявила на процессе, что действовала по указке «высокопоставленного сотрудника прокуратуры». Адвокат обещала матери своего клиента, обвиняемого в торговле наркотиками, добиться для парня условного срока. Для этого она запросила «на взятки», чтобы договориться с нужными людьми, 2,5 млн рублей. Летом 2018-го Григорашенко приговорили к 2 годам колонии общего режима за покушение на мошенничество в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). Незадолго до оглашения вердикта она покинула Россию и была объявлена в международный розыск.