Снег, выпавший в Воронеже на этой неделе, и очередное похолодание привели к очередному осложнению дорожной обстановки и росту числа аварий, в том числе с человеческими жертвами. Дорожная полиция назвала главной причиной смертельных ДТП несоответствие выбранной водителями скорости дорожным условиям. Сами же автомобилисты в массовом порядке переходят на зимнюю резину, что вызывает ожидаемые очереди в шиномонтажах.

Что происходит на дорогах

Серьезный снегопад уже привел к нескольким резонансным ДТП на улицах Воронежа и дорогах области. Так, 28 ноября в 11.30 в Бобровском районе на 28-м километре автодороги Карандеевка-Бобров-Таловая 31-летний местный житель, управлявший «Дэу Матиз» не справился с управлением и вылетел в кювет. На полной скорости автомобиль врезался в ствол сосны. Кузов небольшой машины смяло так сильно, что шансов выжить у автомобилиста не осталось.

Спустя полтора часа на другой областной автодороге Землянск – Новосильское погиб еще один автомобилист, водитель «Мазды 3». Автомобиль, вылетевший на встречную полосу, врезался в автобус ПАЗ, совершавший рейс по маршруту Новосильское – Воронеж.

Основной причиной аварий с человеческими жертвами, по оценке ГИБДД, стало несоответствие выбранной скорости дорожным условиям. Видимость на дорогах была недостаточно хорошей, к тому же было скользко.

Еще одна типичная для снегопадов и гололеда авария случилась в тот же день в 50 километрах от Воронежа на Курской трассе. Обгонявший медленно двигавшийся поток машин по обочине водитель белой иномарки не справился с управлением на скользкой поверхности и, проскочив между двумя автомобилями, вылетел на встречную полосу, где врезается в черную «Тойоту Камри». Вслед за «Тойотой» ехал грузовик, однако водитель большегруза успел затормозить перед белой иномаркой, которая спровоцировала аварию.

Как воронежские автомобилисты меняют шины

Корреспондент РИА «Воронеж» пообщался с воронежскими автомобилистами в одном из автосервисов на улице Матросова. Оказалось, что в этот вечер водителей привели сюда совершенно разные подходы к выбору времени для смены резины.

- О переобувке не думаю, пока снег не пойдет – не вижу смысла ездить на неподходящей резине, вдруг снег вообще не выпадет или его будет минимум? Меняю шины в сервисе, специалисты сделают это гораздо быстрее, чем я. Любимых сервисов у меня нет, я заезжаю в ближайший, - рассказал ждавший монтажников водитель иномарки Даниил.

А у следующего в очереди Максима Семенова подход совершенно другой:

- Меняю шины интуитивно – чутье водителя зачастую надежнее прогноза погоды. Обычно бывает, что интуиция срабатывает за неделю до снега. Меняю в шиномонтаже – это быстрее и качественнее. Выбирая сервис, обращаю внимание на вывеску, рабочих, помещение – мне важно, чтобы все выглядело цивильно, - считает автомобилист.

Между «погодным» и интуитивным подходом разделились мнения еще двух опрошенных журналистами РИА «Воронеж» автомобилистов.

- Я предпочитаю переобуться еще до снега. Если на улице стало достаточно холодно, летняя резина все равно ведет себя на асфальте совсем по-другому. Так что лучше подстраховаться и переобуться до того, как в сервисы выстроятся очереди. Шины я поменял во вторник, и, наверное, оказался прав, - говорит водитель Борис. Впрочем, по его мнению, в межсезонье большее значение имеет внимательность и осторожность на дороге, а не время смены резины.

А вот автомобилистку Марину первый серьезный воронежский снегопад испугал.

- Когда пошел снег, ездить было действительно страшно. Поэтому я решила поменять резину сразу же, как появится свободное время. Но с нашей погодой никогда не угадаешь, когда это действительно пора делать, - рассказала она.

Достаточно взвешенно относятся опрошенные водители и к выбору между «шипами» и «липучкой» - двумя различными видами зимней резины.

- Предпочитаю шипы – я часто бываю за городом, там липучка не справляется. Шины храню на даче – на балконе для них не хватит места, а больше негде, - рассказал Даниил.

А Максим уверен, что особой разницы между двумя видами зимней автомобильной «обуви» нет.

- Это надуманный вопрос, - уверен он.

Впрочем, самый радикальный подход к выбору времени смены и типу зимней резины показал участник ралли-рейдов Воронежской области, автогонщик Дмитрий Мальковский.

- Я круглый год езжу на летней резине - жалко денег, - признался он.

По словам работника шиномонтажа Рустема, чаще всего воронежские водители предпочитают ждать до последнего и менять резину, когда наступление зимы становится очевидным.

- Возможно, это даже правильно – в октябре после первого снега к нам ехали многие, и зря, ведь потом наступило потепление. Тут не угадаешь. А сразу после изменения погоды у нас начинается особенно жаркая пора. Временной период «переобувки» - две недели после выпадения снега. Днем работы мало – люди работают. А после полуночи начинается наплыв. Люди заезжают после работы домой, едят, переодеваются и, приехав к нам, попадают в очередь, - рассказал он.

Что советуют в автоинспекции

В отделе ГИБДД городского управления МВД корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали об основных рекомендациях дорожной полиции автомобилистам.

- Зимнее вождение требует от водителя особых навыков в управлении автомобилем на скользкой поверхности. У водителей-профессионалов нет такого понятия, как всесезонная резина. Есть либо зимняя, либо летняя, которая установлена на всех четырёх колесах, независимо от привода. В сильные морозы лед «удерживает» шину лучше, потому что он меньше подтаивает под протектором. Опасно заблуждение некоторых автолюбителей, будто шина с крупным «внедорожным» рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду. На скользком покрытии лучше «держат» шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора. На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем! Шипованые колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь вашего автомобиля, - напоминают в автоинспекции.

Что будет с погодой

По данным воронежского Гидрометцентра на выходных в Воронеже ожидаются небольшие осадки, в том числе дождь со снегом, при температуре от -3 до +1 градуса. Ветер западный и юго-западный около 4-6 метров в секунду. Похожая погода прогнозируется и в течение недели с похолоданием ночью до -7 градусов. В понедельник и среду возможен снег.

Не ждут метеорологи и холодной зимы.

- В декабре и январе в Воронежской области температура будет около нормы, но все же немного теплее. В середине декабря будет холоднее всего, когда ночью столбики термометра опустятся до -15 градусов. Зато в предпоследних числах декабря днем ожидается даже небольшой плюс. На Новый год предварительно прогнозируется небольшой минус и снег, то есть погода на праздник будет комфортной. В январе температура не будет опускаться ниже -12 градусов, а в середине месяца возможна даже небольшая оттепель. В феврале температура будет около нормы, но в сторону понижения. Не холоднее -9 градусов. В марте будет немного теплее нормы. Минимум -9, максимум +11 градусов, - рассказали в Гидрометцентре.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».