Активисты организации «Город и транспорт» предложили лишить звания почетного гражданина бывшего главу Воронежа Александра Ковалева. Опрос о поддержке инициативы о лишении статуса Александра Ковалева появился в официальном Telegram-канале «Город и транспорт» во вторник, 18 июня.
Активисты напомнили, что именно в 2001 году администрация города во главе с Александром Ковалевым приняла решение о демонтаже трамвайной линии на Московском проспекте. Ковалев тогда оперировал понятиями, что трамваи – устаревший вид транспорта, нужно расширить проезжую часть для машин, трамваи – затратный и экологически грязный вид транспорта. Демонтировали линии на улице Плехановской (от улицы Кольцовской до площади Застава), Московском проспекте (за исключением участка между улицей 45-й Стрелковой Дивизии и улицей Беговой), проспекте Труда (от Московского проспекта до улицы Солнечной). Окончательно убирать трамвайные линии в Воронеже закончили в 2015 году.А в 2002 году Александр Ковалев – тогда еще действующий мэр Воронежа – получил звание почетного гражданина. Такая ситуация вызвала недовольство общественности, ведь окончательный список кандидатов утверждает глава города. Почетные граждане получают ежемесячные выплаты в четырехкратном размере социальной пенсии (8441 рубль) – 33644 рубля. В случае смерти «почетного» члены его семьи получают 35 тыс. рублей на ритуальные услуги.
Контекст
Столичные эксперты выступили за возвращение трамваев в Воронеж и предложили разместить рельсы там же, откуда их убрали. Институт Генплана Москвы представил варианты развития Воронежа на архитектурно-строительном форуме «Зодчество VRN» в мае. Компания выступает подрядчиком в разработке генерального плана Воронежа.
– Должна быть развитая сеть общественного транспорта. Потребуются достаточно серьезные изменения в природной части. Необходимы зеленые зоны, пешеходные и велосипедные дорожки с благоустройством. Много вопросов с рельсами. Наше предложение – возвращение и развитие трамваев, – рассказал руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития Института Генплана Москвы Александр Котенков. – Вопрос метро, наверное, снят. Оно не обосновывается по экономическим параметрам. Ветка будет не востребована населением. Трамвай, однозначно, обоснованный общественный транспорт, а также более дешевый. В Воронеже он уже был, нужно признать ошибку и вернуть его. Причем, возможен такой же вариант размещения рельсов, какой был в Воронеже ранее. Проект должен быть реализован в рамках государственно-частного партнерства. Он окупаемый, поэтому инвесторам может быть интересен.