Специалисты отправили последние детали второго, предназначенного для испытаний, образца военно-транспортного самолета Ил-112В. С территории Воронежского авиазавода (ВАСО) отправили фюзеляж в Центральный аэрогидродинамический институт в Жуковском. Там пройдут ресурсные испытания, сообщила пресс-служба ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» в среду, 26 декабря.

Фюзеляж длиной почти 24 м и диаметром 3,3 м отправили на автоплатформе. С учетом размещенного груза максимальная высота состава – 4,7 м. На 14:00 26 декабря автопоезд приостановил движение.

Как отметили в пресс-службе авиационного комплекса, транспортировка не должна причинить неудобств автомобилистам, двигающимся в московском направлении. Колонна сопровождается экипажем полиции и двигается преимущественно ночью. Завершить перевозку планируется до утра четверга, 27 декабря.

Автопоезд стал последним из пяти перевозивших детали опытно-ресурсного образца самолета. Специалисты сборочных цехов ВАСО приступят к сборке элементов корпуса транспортника, монтажу и проверке систем в январе 2019 года.

Обновлено (27 декабря 2018 года): Автопоезд успешно прибыл в пункт назначения. В ходе намеченных исследований самолет подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 5000 полетов. Эксперименты продлятся порядка двух лет.

Контекст

В Воронеж 22 декабря приехал заместитель министра обороны России Алексей Криворучко и проинспектировал строительство Ил-112В. Замминистра выразил надежду, что первый образец взлетит в январе 2019 года.

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Работы по созданию Ил-112В ведутся с 2014 года. Воздушные суда этой модели должны заменить устаревающий парк Ан-26. Выход из эксплуатации половины таких самолетов произойдет до 2030 года, а 90% машин станут негодными к 2032 году.

Первый самолет Ил-112В (0101) передан на летно-испытательную станцию ВАСО. Проводится комплекс аэродромных отработок, по итогам которых будет дано заключение о летной готовности.

Ил-112В сможет поднимать до 5 т груза и пролетать до 3,4 тыс. км. Крейсерская скорость – 482 км/ч (260 узлов), практический потолок высоты – 7,6 тыс. м.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter