Родные 9-летнего велосипедиста, погибшего под колесами «КАМАЗа» на улице Матросова, взыскали с собственника большегруза 1 млн 380 тыс. рублей. Как сообщил адвокат Михаил Чечеткин из адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» во вторник, 4 октября, для взыскания на имущество директора фирмы пришлось наложить арест. Суд удовлетворил гражданские иски о компенсации морального вреда не только мамы, брата и бабушки мальчика, но и его дяди и отчима.
Воронежский школьник погиб на улице Матросова после наезда «КАМАЗа» 23 июня 2014 года. В тот день мальчик ехал с прогулки домой. Под колеса большегруза он попал в 55 метрах от дома. В момент аварии на дороге было светло и сухо. ДТП произошло на нерегулируемом пешеходном переходе. Третьеклассник ехал справа налево по ходу движения грузовика с прицепом. Для ребенка вызвали «скорую», в которой он скончался от травм по пути в больницу.
По факту гибели мальчика в полиции возбудили дело о нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ). К моменту смертельной аварии стаж у водителя «КАМАЗа» был 20 лет, алкоголя в крови у него не обнаружили. В ноябре 2015 года суд приговорил виновника ДТП за гибель мальчика к 3 годам колонии-поселения, а также лишил его водительского удостоверения на 3 года.
После приговора семья школьника обратилась в суд с гражданскими исками о компенсации морального вреда.
- Сложность дела заключалась в определении ответчика, а также розыске его имущества, за счет которого можно было бы обеспечить компенсацию морального вреда всем близким родственникам мальчика, - отметил адвокат Михаил Чечеткин. - Ответчиками по делу стали работодатели водителя, которые по закону несут гражданскую ответственность за вред, причиненный наемным водителем.
Чтобы избежать ответственности директор фирмы-собственника грузовика отправил водителя в отпуск без содержания 1 января 2014 года. При этом руководитель заявил суду о своей неплатежеспособности и отсутствии средств для выплаты компенсации. Кроме того, он обвинил мальчика в собственной гибели и оценил причиненный моральный вред в 30 тыс. рублей.
При розыске имущества предпринимателя выяснилось, что на его имя было зарегистрировано восемь объектов недвижимости, в том числе большой жилой дом, база строительных материалов и шесть земельных участков. Так заявление о неплатежеспособности было полностью опровергнуто. Чтобы взыскать компенсацию в пользу потерпевших, собственность бизнесмена арестовали.