Премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил воронежцам решение проблемы пробок в городе в четверг, 7 сентября. Зеленый сигнал должен действовать «столько времени, сколько нужно, чтобы беспрепятственно прошла одна группа автомобилей», рассказал Синдзо Абэ на Восточном экономическом форуме.

Синдзо Абэ назвал Воронеж «известнейшим транспортным узлом». Ссылаясь на министра экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко, побывавшего в Воронеже, Синдзо Абэ отметил, что город «очень красив» – в нем много замечательных церквей, парков. Однако автомобильные пробки остаются «серьезной проблемой».

Премьер-министр Японии предложил применить систему, которая будет изменять время действия зеленых сигналов светофоров путем обмена информацией об интенсивности движения с теми светофорами, которые находятся сзади и спереди движения машин. 

– Таким образом мы сможем уменьшить пробки и снизить количество выхлопных газов, которые выделяются при начале движения автомобиля и при остановке, – добавил премьер-министр.

Синдзо Абэ сообщил, что японские специалисты также «хотят предложить Воронежу технологию замены канализационных водопроводов на новые без вскрытия грунта» – такой вид работ не нанесет ущерба пейзажу. Кроме того, японцы создали план «усовершенствования железных дорог, развития вокзальной области».

– Мы попробуем создать здесь новый городской дизайн. Соединяя технологии Японии и мудрость России, мы будем продвигать городское развитие, которым сможет гордиться каждый житель, – подытожил Синдзо Абэ.

Контекст

В 2016 году Воронеж стал пилотной площадкой для воплощения японского проекта формирования комфортной городской среды и комплексной модернизации ЖКХ. Рабочая группа определила направления для создания в Воронеже комфортной городской среды. Среди них – «умные» светофоры, которые помогут решить транспортные проблемы.  Интеллектуальная система контроля дорожного движения, так называемые «умные светофоры», с помощью специальных датчиков собирает информацию о ситуации на перекрестках и анализирует ее в едином центре. На основании полученных данных компьютерная программа формирует прогноз дальнейшего развития ситуации на дороге и в соответствии с ним координирует работу светофоров. Установкой «умных» светофоров на Московском проспекте занялась японская компания Kyosan Electric. К началу 2017 года в Воронеже работал один «умный» светофор – на пересечении улиц Шишкова и 45 Стрелковой дивизии.

Еще одним решением транспортных проблем в городе должен стать запуск скоростного рельсового транспорта. Тендер на создание проекта транспорта выиграло воронежское ООО «Киносарг». Работы обойдутся в 11,5 млн рублей. Подрядчик должен проанализировать практику реализации метро и скоростного трамвая в городах России, СНГ и Европы и обосновать выбор рельсового транспорта в Воронеже. Проект профинансируют из городского бюджета.