Шестая воронежская «Велоночь» установила рекорд по количеству участников в субботу, 28 мая. Организаторы распечатали 8 тыс. анкет – количество велосипедистов, на которое они рассчитывали. Однако их не хватило: по подсчетам волонтеров, к ночным катаниям присоединились около 10 тыс. велосипедистов.
Колонна начала движение от ДС «Юбилейного» в 23:00 и, проехав по проспекту Революции, Северному мосту, Ленинскому проспекту и ВОГРЭСовскому мосту, финишировала на Адмиралтейской площади после 1:00. Протяженность маршрута составила около 20 км, во время движения велосипедистов сопровождали полиция, медики и спасатели на мотоциклах.
Как рассказал корреспондентам РИА «Воронеж» один из организаторов «Велоночи-2016» Евгений Кондратьев, несколько человек по пути упали, им была сразу оказана медицинская помощь. Серьезных травм у велосипедистов не обнаружили – только ссадины и ушибы.
– В колонне важно соблюдать скоростной режим (в официальной группе заявлена средняя скорость – 15 км/ч – РИА «Воронеж») и быть внимательным. Люди могут разговориться друг с другом, а тот, кто едет впереди, – притормозить. Так может произойти столкновение, – пояснил Кондратьев.
На Адмиралтейской площади организаторы и спонсоры разыграли два велосипеда. Участникам нужно было зарегистрироваться до начала пробега, заполнить анкету участника и надеяться, что именно они станут обладателями велосипеда.
Первый велосипед достался 19-летней Арине Шуваевой. Она участвовала в пробеге впервые, приехала на него с папой, а презент от организаторов девушка уже решила подарить брату.
Второй «двухколесный» – у 30-летнего Сергея Сяснева. Он тоже новичок в «Велоночи», приехал на нее с коллегами – сотрудниками воронежского пассажирского вагонного депо.
В «Велоночи» участвовали и жители Липецка, Белгорода, Санкт-Петербурга, но большинство велосипедистов было из Воронежа. По словам основателя «ВелоВоронежа» Игоря Титова, массовое катание показывает, что в Воронеже велосипед – транспорт очень популярный.
– Во-первых, он улучшает качество жизни. Если человек будет проезжать на нем хотя бы 5 км в день, это будет намного полезнее для его здоровья, чем, если бы он проехал эту дистанцию на машине. Во-вторых, велосипед – это бережливое отношение к экологии: нет выбросов вредных веществ в атмосферу. А с ростом города каждый миллиметр Земли становится ценнее. На машине можно доехать из дома на работу, оставить ее у офиса, где она весь день будет занимать место. Велосипед гораздо экономичнее. Конечно, есть те, кому машина необходима – тем, кто живет в спальных районах или за городом. Но мы уверены, что минимум 10% воронежцев будут комфортно использовать велосипед как транспорт, – поделился с корреспондентом РИА «Воронеж» Игорь Титов.
Справка РИА «Воронеж»
Первая «Велоночь» состоялась в 2010 году. В 2015-м она прошла в Воронеже в поддержку проекта велодорожек вокруг водохранилища и собрала более 6 тыс. воронежцев. Участники акции проехали 25 км через три моста.