, Воронеж
  • 7621

«Селу нужны дороги и интернет». Губернатор Воронежской области дал большую пресс-конференцию

Ключевые заявления Александра Гусева о ситуации в регионе.
«Селу нужны дороги и интернет». Губернатор Воронежской области дал большую пресс-конференцию «Селу нужны дороги и интернет». Губернатор Воронежской области дал большую пресс-конференцию
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

В конце 2018 года губернатор Воронежской области Александр Гусев пообещал отвечать на вопросы журналистов раз в несколько месяцев. Очередную большую пресс-конференцию глава региона собрал в здании облправительства в среду, 17 апреля.

Александр Гусев рассказал, поддерживает ли он идею переноса гайд-парков, как власти собираются бороться с неприятными запахами и когда появится Технополис. Самые важные высказывания главы региона в ходе двухчасовой встречи – в материале РИА «Воронеж».

 

 

Про гайд-парки

– Мы обсуждаем возможность переноса из двух мест. Первое – это Советская площадь. Это уже не формат гайд-парка. Там фонтаны, дети, много отдыхающих, смысла там митинговать я точно не вижу. Второе – площадь у памятника Никитину. Это временная мера, на нее можно было бы пойти на время реконструкции проспекта Революции – до 2020 года. Все остальные места должны остаться. Принцип «давайте мы куда-то уведем на окраины города» не работает в той логике, в которой преподносились эти изменения, что здесь якобы очень серьезные проблемы с обеспечением безопасности. Эти места насыщены камерами, рядом посты полиции. С точки зрения безопасности центральная часть города, на мой взгляд, более предпочтительна, чем окраина. Я не вижу смысла в переносе.

Про развитие сел

– Конечно, уклад жизни и возможности получать современное обслуживание на селе заметно отстают от города. В городе есть инфраструктура развлечений, культуры, отдыха. По большей части этого нет во многих наших селах и даже районных центрах. Больше того, у нас есть проблемы с обеспечением инженерными услугами – централизованной подачей воды, обустройством дорог и канализации на сельских территориях. Хорошо, что есть программы, которые позволяют это преодолевать. По дорогам – больше 2 млрд рублей направят в сельские районы. Из них 1 млрд – именно на сельские дороги. В течение пяти лет постараемся провести дороги с твердым покрытием ко всем селам. Мое мнение: нужно в первую очередь сделать дороги и интернет. Это два главных фактора. Если не будет качественного интернета, молодежь не останется в селе, чем бы мы ее ни заманивали. Люди уже привыкли оперативно получать информацию и ту, которую они хотят получать. Не должен молодой человек, который отработал 8-10 часов на производстве, приходить домой и еще оставшиеся 7-8 часов заниматься подсобным хозяйством. У него должен быть доступ к информационным ресурсам и возможность выбора. А дороги – это мобильность. 

 

 

Про неприятные запахи

– Проблема для жителей Тепличного и Тенистого будет решена. Может быть, пока не на 100%. Но мы не дадим спуска Росводоканалу. Они будут в полном объеме заниматься утилизацией на своей площадке, а перекачивать на площадки рядом с Тенистым мы не позволим. Старые карты заполнены и еще дают фон, но резкого обострения не будет.

В городе проблемы возникают из-за Левобережных очистных сооружений, но они не всегда виноваты. Возможно, жители чувствуют запах даже из-за канализационных колодцев. К сожалению, есть – я по-другому не назову этих людей либо организации – негодяи, которые сливают в промежуточные колодцы всякую дрянь и отходы. Скорее всего, от переработки масла. Возможно, это заводы, которые занимаются растительным маслом, или предприятия, обслуживающие автомобили. Мы видим, что эти масляные пятна с завидной регулярностью появляются на Левобережных очистных сооружениях. Это сразу убивает технологию, которая там есть, происходит сбой. Мы можем контролировать на выходе и за каждый случай штрафовать ЛОС, но это не решит проблемы.

Были разногласия у Росводоканала и Левобережных очистных сооружений, они устранены с нашей помощью. В том числе и в части контроля за таким сливом. Все происходило просто: это поступало на Левобережные очистные сооружения, они писали претензию Росводоканалу. Сети ваши – вы и разбирайтесь. А те говорили: «Отстаньте от нас, это к вам поступает». Сейчас мы это все устранили. Надеюсь, что мы найдем негодяев. Эти люди точно не отделаются административным наказанием. Я буду настаивать, чтобы к ним применили самые жесткие меры вплоть до уголовного преследования, потому что они убивают городскую инфраструктуру. Руководство ЛОС наконец-то поняло, что уйти от модернизации не удастся. Они запустили программу модернизации.

 

 

Про раздельный сбор мусора

– Мы готовы здесь помочь и УК, и региональному оператору. Задача – сделать три контейнера: под пластик, который мы сейчас собираем отдельно; все остальные сухие отходы (картон, бумага, металл, стекло) и органические «мокрые» отходы. Это мы готовы взять на себя: поставить контейнеры, окрасить их в разные цвета и начать программу раздельного сбора. Нет иллюзий, что мы в течение одного месяца или года приучим людей к раздельному сбору. Говорят, что в европейских странах это занимало 5-7 лет. Но начинать нужно сейчас, само собой это не произойдет. Мы посчитали, сколько контейнеров нужно, какие затраты потребуются, и летом начнем эту работу.

Для частного сектора вопрос дискуссионный. Здесь нужно положиться на решение ТОС или старших по улицам. Что нужно – оставить «поведерный» вывоз или делать контейнерные площадки? На мой взгляд, там нужно оставлять вывоз. Собираемся выдавать населению пакеты разных цветов, чтобы они сортировали мусор дома и выносили два пакета, а не один. За сухие отходы нужно будет платить по существующему тарифу. Пластик не должен учитываться как отходы, потому что это фактически вторичное сырье.

 

 

Про умные технологии

– Формально проект называется «Умный регион», а не «Умный город». Мы на уровне правительства хотели бы сделать такой масштаб, но реально происходит несколько по-другому. Пока, кроме отдельных элементов, которые появились в Воронеже, никаких других достижений нет. Только система видеофиксации, которая распространена по области. В городе мы будем развивать умные светофоры (в этом году оснастят порядка 50 перекрестков) и систему видеофиксации. Она как минимум самоокупаемая, а вообще приносит доход. Если денег будет не хватать, будем использовать заемные средства. Но население от нас ждет умных решений в ЖКХ, системе безопасности, и с этим сложнее. Только на Воронеж нужно около 1 млрд рублей, чтобы приблизиться к модели «умного» города – испробовать технологии, поставить пилотные элементы. У нас пока этих денег нет. Скорее всего, войдем в эту тему с «Ростехом». Было много заявлений от тех, кто хочет этим заниматься, но я считаю, что наиболее подготовленный – «Ростех». У них есть производство оборудования к тем программным продуктам, которые нужны. Пока будет в двух городах – Воронеже и Нововоронеже (возможно, с использованием ресурсов «Росатома»). И на новых домах обяжем застройщиков ставить систему видеонаблюдения.

 

 

Про Технополис

– Ситуация с научно-образовательным центром пока подвешенная. Уже определено, где в России появятся первые пять таких центров. Воронеж не входит даже в первую двадцатку, но повезло нашим соседям из Белгорода. Мы пока идем по пути создания Технополиса – это рабочее название. Концепция интересная, реализуется во многом за внебюджетные деньги. Пока не понимаем, как правильно подступиться к решению этих задач. Образовательный центр как объединение крупных вузов ничего не значит. Туда должен прийти бизнес, который будет заказывать работы у образовательного центра. И здесь проблема: воронежский бизнес отличается консервативностью. Я не понаслышке это знаю и много лет боролся с этим на заводе, пытаясь переломить ситуацию, будучи главным инженером и даже директором предприятия. Но не смог сделать это в полной мере. Многие предприятия в принципе не верят, что наши разработки, тем более вузов, могут находить реальное применение. Сумеем доказать, что есть перспектива, – все сдвинется. А иначе останется только на бумаге.

Про промышленность

 

– Индекс промышленного производства вырос на 5,5 %, а обрабатывающих производств – на 7%. У нас существенный рост – 16% – за счет всего, что связано с химией и нефтехимией. Это шинный завод, который увеличил объемы производства. Безусловно, это производство электроэнергии и все, что связано с энергоносителями. Повлиял пуск блоков атомной станции. В этой сфере деятельности еще добавится ТЭЦ-1, которая запускает новую парогазовую установку на 223 МВт дополнительной мощности. На индекс промышленного производства это не влияет, но произошел хороший рост и в выпуске сельхозпродукции – на 30%. В машиностроении рост 7%, здесь существенно добавил «КосмосНефтьГаз». Радует, что авиационный и механический заводы хоть понемножку, но добавляют. На механическом заводе произошел рост, но у них есть определенные сложности. Программа выпуска двигателей, в которой они участвовали, сворачивается, им нужно чем-то замещать. Мы разговаривали с руководством «Энергомаша» – это головная структура мехзавода. Будут работать по нескольким направлениям – комплектующих для двигателей, которые выпускают на других заводах, плюс гражданская продукция и то, что они делают для ракетостроения. У КБХА хорошие перспективы. Если верны заявления, что будет разрабатываться метановый двигатель, то это тематика КБХА, у них там все должно сложиться неплохо. Есть процесс объединения этих двух заводов, воспринимают его по-разному, но с экономической точки зрения существенных ухудшений точно не ожидаем.

 

Понятно, что база не самая оптимальная. Если бы у нас на полную мощность работали ВАСО, «Минудобрения», «Воронежсинтезкаучук» и мы еще добавили 7% роста, мы могли бы себе аплодировать. А пока есть куда расти. 

 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: