Седьмой международный Платоновский фестиваль искусств завершился в Воронеже в среду, 14 июня. Спектаклем-закрытием стала постановка «Ария» итальянской No Gravity Dance Company, которую показали в Воронежском театре оперы и балета.
На церемонии закрытия форума искусств выступил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. Глава региона поблагодарил воронежских зрителей за теплый прием артистов фестиваля и дирекцию Платоновфеста за высокий уровень организации мероприятий форума.
Фото – пресс-центр правительства Воронежской области
– Уходит в историю седьмой Платоновский фестиваль, и это немного грустно. За две недели мы с вами погрузились в мир искусства – это и яркие впечатления, и эмоции, и смысл жизни. Порядка ста различных мероприятий за эти дни прошло в Воронеже, более 85 тысяч зрителей приняли в них участие. Фестиваль уже можно назвать народным. К нам приехали различные деятели культуры и искусства – более 700 человек из 23 стран мира. Можно с уверенностью сказать, что Воронеж скоро станет узнаваем не только в нашей стране, но и во всем мире, потому что к нам приезжают артисты с разных континентов, – сказал Алексей Гордеев.
После церемонии закрытия зрители увидели спектакль «Ария» итальянской No Gravity Dance Company. Организаторы анонсировали постановку как «воздушный танец». В спектакле были заняты музыканты, танцоры и вокалисты. Все они не только одновременно находились на сцене, вопреки канонам классического музыкального театра, но и танцевали в воздухе. Создатели не раскрыли секрет особой технологии поднятия артистов над землей, но отметили, что запатентовали свое изобретение.
– Я всегда спрашивал себя, почему опера такая скучная? Мне захотелось объединить оперу и медиа, чтобы сделать это зрелище более интересным. У нас оркестр не скрыт в яме, а певцы – это не бездвижные истуканы, как в классической опере. Я доволен, как я смог решить эти проблемы, – рассказал хореограф и постановщик спектакля Эмилиано Пеллизари. – Я был удивлен, что спектакль имел такой большой успех. Обычно опере для успеха нужно много лет. В нашем же случае публика сама сделала нас любимчиками с помощью соцсетей – у нас появилось множество подписчиков на facebook и youtube. Мы выпустили спектакль в октябре, а уже сейчас мы в мировом турне. Я думаю, это знак, что зритель устал от обычной оперы и ему требуется что-то новое.
Фото – пресс-центр правительства Воронежской области
Режиссер рассказал, что при создании «Арии» им двигала идея заполнения всего пространства театральной сцены. Эмилиано Пеллизари признался, что продумывание технической стороны спектакля было похоже на изобретение перспективы.
– Слово «технологии» заставляет меня скучать. Театр не нуждается в технологиях, он нуждается в идеях. В современном театре, к сожалению, много технологий и мало идей. А когда человеком двигает идея, ему не могут помешать ни старое здание театра, ни финансовая ограниченность, – отметил режиссер.
Вокалисты спектакля, сопрано Сюзан Бунгард и контртенор Ангело Бонаццоли, признались, что для них участие в постановке было настоящим вызовом – никто из них еще ни разу не пел, паря в воздухе. Танцорам, задействованным в спектакле, пришлось учиться двигаться в невесомости несколько месяцев.
– Мы задействовали танцоров классического балета, но добавили к их движениям элементы акробатики, – рассказала хореограф Мариана Порчедду.
Музыканты Роман Барок Ансамбля исполняли классические барочные произведения на инструментах, являющихся современными копиями инструментов эпохи барокко. По словам создателей спектакля, подлинные барочные инструменты слишком дороги, к тому же, их перевозка по странам мира повлекла бы за собой множество сложностей с таможней, поэтому они решили использовать реплики.
– Барокко – это наша отправная точка. Мне было интересно сделать шаг назад, чтобы вернуться к истокам нашего итальянского искусства, но взглянуть на него по-новому, – отметил Эмилиано Пеллизари.
Седьмой Платоновский фестиваль искусств проходил в Воронеже со 2 по 14 июня. Фестивальные выставки в музее имени Крамского и выставочном зале на Кирова продолжат работу до конца месяца.