Правительство Воронежской области совместно с экспертами общероссийского народного фронта (ОНФ) обсудили вопросы сокращения времени ожидания в местах наибольшего скопления заявителей в офисах многофункциональных центров (МФЦ) в среду, 31 августа. Стороны договорились проработать методы повышения эффективности системы и озвучить предложения на заседании комиссии, которое состоится в IV квартале 2017 года. 

В августе активисты провели мониторинг оказания услуг в региональных МФЦ, по итогам которого выявили, что в некоторых офисах ожидание приема специалиста фиксировалось выше установленного норматива. Как пояснила директор МФЦ в Воронежской области Майя Богдалова, увеличение времени ожидания в филиалах было прогнозируемо. Это обусловлено, в частности, увеличением в 2017 году перечня оказываемых МФЦ услуг и постоянным ростом числа обращений. Так, за первое полугодие 2017 года в региональные центры и офисы «Мои документы» поступило более 1,3 млн обращений, что на 16% больше, чем за аналогичный период 2016 года. 

Заместитель председателя правительства Артем Верховцев напомнил, что 23 августа состоялось заседание комиссии по повышению доступности государственных услуг по итогам работы МФЦ в первом полугодии 2017 года. Комиссия приняла ряд мер для повышения качества оказываемых услуг. В их числе – увеличение числа «окон» в местах высокой нагрузки и штатной численности сотрудников, обновление технического оснащения филиалов, соблюдение стандартов предоставления услуг. 

– Нами пройден очень большой этап. Сеть МФЦ охватывает практически 100% территории региона. Основная задача, которая есть сейчас, – это совершенствование механизмов оказания госуслуг. Система пока не работает в полной мере, и мы это понимаем. Мы фиксируем все проблемы, связанные с недостатком ресурсов, для того, чтобы справиться с растущим объемом обращений, – отметил Артем Верховцев. 

По итогам встречи зампредседателя правительства отметил активную позицию и пользу мероприятий экспертов ОНФ для развития региональной сети МФЦ. 

Контекст

Сейчас в МФЦ региона можно получить 378 государственных и муниципальных услуг. В расширенный перечень услуг МФЦ в Воронежской области в 2017 году вошли 25 новых возможностей. Это замена водительских удостоверений, выдача справок о привлечении к административной ответственности, прием заявок на получение «дальневосточного гектара», прием уведомлений о начале предпринимательской деятельности, а также услуги в сфере лесопользования и охраны объектов культурного наследия. 

В феврале 2017 года правительство РФ поручило организовать в МФЦ выдачу загранпаспортов. По заявлению паспорт оформляется в МВД и выдается заявителю в МФЦ. 

В мае 2017 года МФЦ региона начали оказывать услуги по выдаче субсидий из областного бюджета на развитие сельского хозяйства. По информации департамента аграрной политики Воронежской области, через МФЦ производителям молока направили 100 млн рублей. Теперь для получения господдержки сельхозпроизводителям не надо ехать в областной центр – можно обратиться в офис «Мои документы» в своем районе. Итоговый документ о предоставлении субсидий, подписанный департаментом, также выдается через МФЦ района.

Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области разработал порядок взаимодействия с МФЦ по выдаче охотничьего билета, а также предоставления в пользование водных объектов. Пока охотничий билет можно получить только в МФЦ Воронежа, но уже разработан механизм, который позволит в ближайшее время получить охотничий билет в любом МФЦ региона. 

Воронежская область несколько лет подряд занимает лидирующие позиции по развитию системы МФЦ. По итогам I квартала 2017 года регион входит в тройку лидеров рейтинга Минэкономразвития России. В ближайшее время в регионе проведут оптимизацию системы МФЦ, чтобы повысить эффективность и качество услуг и сократить время обслуживания посетителей.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».