Близкие воронежца Геннадия Кузнецова, который погиб в здании полицейского управления в 2016 году, пытаются отсудить у государства 5 млн 16 тыс. рублей. Сестры мужчины подали иск о возмещении морального и материального ущерба «от незаконных действий» сотрудников МВД, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе Ленинского райсуда во вторник, 20 ноября.
Иск предъявили Министерству финансов РФ в лице регионального управления федерального казначейства. Третьим лицом на суде выступит управление МВД России по Воронежской области. Предварительное заседание назначили на 29 ноября.
Геннадия Кузнецова заподозрили в двойном убийстве в сентябре 2016 года. Мужчину задержали 14 сентября после обнаружения тел его сожительницы и ее матери. Оперуполномоченный полиции Данила Котешов вместе с напарником отвез мужчину в бюро судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). Эксперты нашли у задержанного 22 мелкие ссадины, которые он получил ориентировочно 10-11 сентября. Серьезных травм у Геннадия Кузнецова не было. После этого подозреваемого доставили в управление МВД на допрос. Уже через три часа – около 16:00 – мужчина погиб.
Эксперты сделали вывод, что смерть Геннадия Кузнецова наступила от травмы груди, которая осложнилась пневмотораксом (скоплением воздуха или газов в легких). У мужчины нашли многочисленные переломы ребер, разрывы легких и селезенки, несколько десятков кровоподтеков и ссадин.
Следователи возбудили уголовное дело по п. «а», «б», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением спецсредств, которое привело к тяжким последствиям) и ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего). В убийстве задержанного обвинили полицейского Данилу Котешова. Однако полицейский не признал вину и выдвинул свою версию: якобы Геннадий Кузнецов неоднократно падал и бился о различные предметы мебели в кабинете и внутреннюю обшивку полицейского автомобиля.
Адвокат сотрудника МВД Евгений Тропынин заявил, что вина Данилы Котешова не доказана. По его словам, полицейский ни на минуту не оставался наедине с задержанным и не мог нанести ему такие травмы. Евгений Тропынин также сослался на показания свидетелей. Следователи опросили 15 сотрудников полиции, работавщих на том же этаже, что и Данила Котешов. Все они подтвердили, что не слышали криков и не заметили ничего подозрительного в тот вечер. Пятна крови на полу служебного кабинета Котешова защитник Котешова объяснил тем, что у задержанного шла кровь из носа и мизинца. Евгений Тропынин также утверждал, что у полицейского не было мотива для убийства задержанного: Геннадий Кузнецов и так сознавался в двойном убийстве.
Однако судья Ленинского райсуда Денис Гриценко назначил Даниле Котешову 10 лет колонии строгого режима и на два года запретил ему работать в правоохранительных органах. Данила Котешов попытался обжаловать приговор, но облсуд посчитал решение Ленинского райсуда справедливым и не смягчил наказание полицейскому.