Приговор Центрального райсуда Сергею Куликовскому в пятницу, 19 декабря, вызвал возмущение родителей погибшего 20-летнего Ильи Пигарева. Ирина и Иван Пигаревы считают, что Сергей Куликовский не понес никакого наказания за смерть их сына. Потерпевшие уверены, что избежать ответственности Куликовскому помогла экспертиза и дорогой адвокат.
Защитник или убийца?
Сергей Куликовский
Фото — Роман Демьяненко– Как же так: он убил человека и остался на свободе? Получается, можно убивать - и за это ничего не будет? Наш сын оказался преступником, а его убийца героем, – сказал Иван Пигарев сразу после оглашения приговора.
Сам Сергей Куликовский после того, как суд освободил от наказания в связи с истечением срока давности, признав виновным в причинении тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны, был немногословен.
– Я только хотел защитить девушку. Очень сожалею о смерти того парня. Все это время мне было очень тяжело. Тут, чтобы понять, нужно почувствовать самому, – сказал Сергей Куликовский журналистам.
На приговор суда Куликовский пришел в зал без группы поддержки и родителей, только с адвокатом. Иван и Ирина Пигаревы вдвоем приехали в Воронеж из Курской области. Зал заполнили журналисты.
Характерных для громких процессов тяжелой атмосферы и сильного напряжения не чувствовалось. Ощущалась, скорее, усталость с обеих сторон, возможно потому, что сами трагические события были 3 года назад.
Пощечина «для успокоения»
Судья Ольга Бруданина
Фото — Роман ДемьяненкоЗаместитель председателя Центрального райсуда Ольга Бруданина начала оглашение приговора дела с обстоятельств гибели Ильи Пигарева у кинотеатра «Спартак» 31 октября 2011 года и показаний очевидцев.
В тот день Сергей Куликовский ходил с новой знакомой и ее подругой в кино. После сеанса молодые люди увидели крайне неприятную сцену на выходе из кинотеатра. На улице парень бил девушку по лицу, ударил ее ногой в живот, отобрал сумку, потом держал рукой за шею. Девушка вырывалась и кричала: «Больно! Отпусти!».
– Мимо проходил Куликовский с девушками. Он подбежал и ударил Пигарева рукой в правой висок, от чего тот упал и ударился затылком о выступ здания. Пигарев лежал, прикрываясь руками. Куликовский нанес ему несколько ударов ногой. После чего ушел вместе с девушками, – зачитала судья показания Анны Барановой, подруги Пигарева.
Илья умер в течение часа после получения черепно-мозговой травмы.
Родители Ильи и его знакомые пояснили в суде, что Анна часто бывала нетрезвой и устраивала истерики. Поэтому Илья, «чтобы успокоить, мог дать Анне пощечину». Мать девушки рассказала, что Илья и раньше бил ее дочь. Она замечала у Анны на лице синяки и знала, откуда они.
Илья Пигарев и Анна Баранова
Фото из соцсетиВ последний день октября 2011 года Анна поехала в кинотеатр одна. Там она встретилась с Ильей, который выпил в кафе с друзьями. Парень жаловался на неприятности и был в плохом настроении, поэтому и после фильма случилась ссора у кинотеатра. А тут Сергей со своим «обостренным чувством справедливости» (на него в суде указали все знакомые Куликовского – РИА «Воронеж»), который просто не мог пройти мимо.
Тяжелый кулак
Сергей Куликовский и адвокат Людмила Суворова
Фото — Роман ДемьяненкоСудья Ольга Бруданина отдельно проанализировала содержание трех судмедэкспертиз, устанавливавших, от чего у Ильи Пигарева произошла смертельная травма. Она признала обоснованной и наиболее полной третью, комиссионную экспертизу от 17 ноября 2014 года, которая устранила противоречия в первой двух. Она и была положена в основу приговора.
Согласно заключению специалистов, Илья Пигарев умер из-за черепно-мозговой травмы, произошедшей от одного удара в висок (от кулака Куликовского – РИА «Воронеж») и одного в затылочную область. Удар в затылочную область, возможно, был причинен от соударения с твердой поверхностью. Окончательные выводы экспертов оказались явно не в пользу Куликовского. Ведь именно его удар вместе с травмой при падении привели к смерти другого человека. Куликовского ждала бы тюрьма, если бы не то, как суд трактовал его действия и мотивы.
– В ходе судебного разбирательства был достоверно установлен и доказан факт посягательства со стороны Пигарева на Баранову, не сопряженного с насилием опасным для ее жизни. Куликовский явился очевидцем, действуя в интересах защиты другого лица, применил насилие в отношении посягающего лица, причинив вред его здоровью. Однако при этом Куликовский допустил превышение пределов необходимой обороны, – отметила судья.
Сергей Куликовский
Фото — Роман ДемьяненкоВред здоровью Куликовский причинил Пигареву «без необходимости», но из самых благих побуждений. Именно поэтому суд расценил действия Куликовского как превышение пределов необходимой обороны. В чем и признал его виновным и назначил 1 год ограничения свободы. Так как по «мягкой статье» истек срок давности, суд освободил Сергея Куликовского от ответственности и от домашнего ареста, под которым парень находился 3 года. При этом суд обязал его выплатить Пигаревым в качестве компенсации материального и морального вреда 476 тыс. рублей.
Доказанное право на защиту
После оглашения приговора Сергей Куликовский не смог сдержать эмоций и обнял своего адвоката. Потом парень со смущением признался журналистам, что, когда «шел на суд, надеялся на лучшее».
– Буду начинать жизнь заново – пойду работать и учиться, – сказал Сергей.
– Сейчас, через три года, если вернуться в тот день, вы бы прошли мимо? – спросила корреспондент РИА «Воронеж».
– Нет, вряд ли, – ответил Куликовский.
Адвокат Сергея, представитель конторы «Баев и партнеры» Людмила Суворова еще до приговора сказала, что «решение суда должно пояснить, может ли гражданин защищать других людей, когда они в опасности, или нужно проходить мимо» . Она отметила, что с начала следствия защита просила квалифицировать действия Куликовского как необходимую оборону.
Без прощения
Гособвинитель Людмила Турусова требовала для Куликовского 6 лет колонии. Комментируя приговор, она не исключила вероятность его обжалования.
Иван Пигарев
Фото — Роман Демьяненко– Мы подали на компенсацию, потому что так принято. Нам не нужны эти деньги – 476 тыс. рублей, у нас нет сына, – заплакала Ирина Пигарева, которая сдерживалась все оглашение приговора. – Вы знаете, Куликовский и его родители весь суд считали себя правыми, даже не попросили прощения.
Иван Пигарев признался, что ожидал в наказание за убийство сына приговора в 8– 9 лет. Он отметил, что свидетели поменяли показания, и все изменилось, когда в деле стал участвовать «дорогой адвокат».
Пигаревы уже заявили о намерении обратиться с жалобой на приговор во вторую инстанцию, а также в администрацию президента.
Прокурор попросила 6 лет тюрьмы для обвиняемого в гибели парня у «Спартака»