В Воронежской области большое внимание уделяют повышению качества образования. Это одна из приоритетных задач губернатора Александра Гусева и регионального правительства. Бобровский район – наглядный тому пример. За последние годы для развития сферы образования в райцентре, селах было сделано многое. Сейчас в районе 21 школа, 25 детских садов и структурных подразделений.
Помимо строительства, благоустройства школ, детских садов и спортивных объектов большое значение имеет современное оснащение образовательных учреждений, открытие новых секций и кружков, привлечение высококвалифицированных специалистов.
Центр для тысячи детей
Пожалуй, одним из самых ярких событий за последние четыре года для нашего района стало открытие в 2019-м Бобровского образовательного центра «Лидер» им. А. В. Гордеева. На его создание ушло около 1 млрд рублей.
– Центр начинали возводить при губернаторе Алексее Гордееве, а заканчивали строительство уже при Александре Гусеве. И сегодня «Лидер» продолжает развиваться благодаря поддержке главы региона и областного правительства, – рассказал замглавы администрации Бобровского района, руководитель отдела образования Юрий Шашкин.
Сейчас в школе центра учатся более 1000 ребят.
– Можно сказать, что это отдельный город со своей инфраструктурой, ритмом, энергией. На огромной территории разместились учебные блоки, кампус, спортивные площадки, зоны отдыха, стадион. Все это вместе – единое пространство для учебы, исследований, творчества и активной жизни. Одна из основных целей комплекса – создание здоровой образовательной среды и обеспечение полноценного интеллектуального, социального и физического развития детей, – отметила директор Бобровского образовательного центра «Лидер» им. А. В. Гордеева Анна Меркушева.
Каждый ученик «Лидера» может подобрать темп и сложность освоения программы, а также расширить свои запросы за счет гибкой системы дополнительного образования. С этой целью здесь создали разнообразные площадки. Это высокотехнологичные лаборатории по химии, физике, биологии, в том числе по направлениям биотехнологий и генной инженерии, робототехнике и 3D-моделированию, центр журналистики, телецентр, арт-студия, студия мультипликации и другие.
На старшей ступени обучения в «Лидере» работают политехнический и агроклассы. Основная программа в первом реализуется совместно с преподавателями регионального центра для одаренных детей «Орион» и ВГТУ. В агроклассе дети учатся по индивидуальному учебному плану, который включает в себя дополнительные занятия с преподавателями ВГАУ им. Петра I и практические занятия с сотрудниками «ЭкоНиваАгро». Все делается для того, чтобы ребята получили качественные знания и в дальнейшем пришли работать на предприятия кампании.
Центр «Лидер» получился действительно уникальным. Высокопоставленные гости, приезжая в Бобровский район, обязательно его посещают. Здесь уже побывали уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова, руководитель секретариата зампреда Госдумы РФ Алексея Гордеева – Елена Фаддеева, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Галина Карелова и многие другие.
– В «Лидере» учатся ребята не только из Бобровского района и Воронежской области, но и школьники, которые приехали из Ростова, Воркуты и других городов России. Это говорит об успешности учреждения, – продолжила Анна Меркушева. – Безусловно, важную роль в нашем развитии сыграли различные федеральные и областные программы, а также всесторонняя поддержка районной власти.
– Наша семья живет в районе переулков Полевых. Когда родилась вторая дочка, конечно, заранее думали, в какую школу она пойдет. С окончанием строительства центра «Лидер» этот вопрос отпал. Сейчас наша Полина ходит во второй класс. То, что образовательный центр расположен близко, – это лишь один из плюсов. Он современный – начиная от ландшафта прилегающей территории и заканчивая новейшим оборудованием. Довольны мы и уровнем образования. Важно, что в «Лидере» большое внимание уделяют внеурочной деятельности – дети развиваются разносторонне. Спасибо всем, кто причастен к строительству центра.Надежда Бусловская
Жительница Боброва
Для самых маленьких
Помимо школы, «Лидер» также включает в себя детский ясли-сад, кампус для проживания, колледж. Все это расположилось на огромной территории – около 30 тыс. кв. м. В 2021-м у детского сада выросла площадь – с 2000 до 3000 кв. м. Реконструкция прошла по программе создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет национального проекта «Демография».
Внешне новый корпус детского сада выдержан в одном стиле с центром «Лидер». В пристройке расположились четыре группы, кабинет логопеда с новейшим логопедическим столом, кабинет психолога с сенсорной комнатой, кабинет робототехники и лего-конструирования. Также в обновленном саду появилась плескательная чаша (бассейн). Помимо новых игрушек и мебели, в садик также закупили интерактивные доски, планшеты. Для малышей открыли мультстудию, мини-типографию, где они могут создавать печатную продукцию. Также в ходе реконструкции расширили пищеблок, прачечную, медицинский блок и помещения для персонала.
Кроме того, преобразилась дворовая территория садика. Ее оснастили современным игровым оборудованием. Детский сад рассчитан на более чем 200 ребят в возрасте от 1,5 до 7 лет. Его выпускники смогут продолжить образование в центре «Лидер», сад является его дошкольной образовательной ступенью.
Готовят профессионалов
С появлением «Лидера» новоселье отметил и Бобровский аграрно-индустриальный колледж им. М. Ф. Тимашовой. В ноябре 2020-го здесь прошло торжественное открытие пяти специализированных мастерских. В них проходят занятия по компетенциям «Сельскохозяйственные биотехнологии», «Ветеринария», «Геномная инженерия», «Сити фермерство» и «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». На оснащение мастерских из федерального и областного бюджетов выделили 65,7 млн рублей. На эти средства приобрели новейшее компьютерное и сетевое оборудование, оргтехнику, интерактивное и презентационное оборудование, мебель, учебную литературу, мобильные устройства, программное обеспечение общего и профессионального назначения, современные электронные образовательные ресурсы по направлению компетенций.
– Мастерские помогают молодым профессионалам пройти практическую подготовку в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия. У нас могут учиться не только студенты – у граждан есть возможность осваивать дополнительные профессии. Рабочие места в мастерских максимально приближены к условиям реального производства, выпускники сразу после трудоустройства смогут приступать к исполнению сложных профессиональных задач. Со стороны областного правительства и губернатора Александра Гусева чувствуется огромная поддержка. Хочется отметить, что у нас делается очень много для того, чтобы среднее профессиональное образование вышло на новый, более качественный уровень, – подчеркнул директор колледжа Николай Сорокин.
Средства на открытие новых мастерских Бобровский аграрно-индустриальный колледж получил за победу в конкурсе государственных грантов в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» государственной программы РФ «Развитие образования».
– Я учусь профессии «Повар, кондитер» в Бобровском аграрно-индустриальном колледже. Наш колледж – наша гордость. Высококвалифицированные преподаватели, уютное красивое здание, мастерские с новейшим оборудованием. Получать знания в стенах такого учреждения – одно удовольствие. Для меня также важно, что у нас есть удобный функциональный спортзал. Среди студентов достаточно тех, кто увлечен физкультурой и спортом. Мы постоянно участвуем в соревнованиях, показываем высокие результаты. Например, мне удалось выполнить нормативы КМС и попасть в сборную России по гиревому спорту.Виктория Воропаева
Студентка Бобровского аграрно-индустриального колледжа
Забота о сельских школьниках
Помимо города, большие перемены в сфере образования происходят и в сельских школах. В начале сентября 2020-го открылась пристройка к Хреновской школе №1. На ее строительство из областного и местного бюджетов выделили более 225 млн рублей. Площадь нового корпуса более 6,5 тыс. кв. м.
Здесь оборудовали актовый зал, столовую, спортзал, современную медиатеку и медицинский блок. Также в пристройке разместились кабинеты робототехники, информатики, 3D-моделирования, технологии, дополнительного образования, где учащиеся смогут заниматься музыкой, дизайном, различной исследовательской деятельностью. На прилегающей территории – зоны тихого и активного отдыха, спортивные площадки.
– Недавно завершился капитальный ремонт основного здания, сейчас мы ждем поступления новой мебели. Здесь появятся новые кабинеты. Фасад основного здания стал современным, в одном стиле с пристройкой. Строители поменяли кровлю. Пристройка у нас больше рассчитана на занятия по дополнительному образованию. В обновленном же здании займутся основными традиционными предметами, такими как химия, биология и другие. Конечно, педагоги, дети, их родители очень рады таким переменам. Ребята занимаются по новейшим технологиям. Мы практически не отстаем от городских школ. У нас есть все для развития детей, – отметила директор Хреновской школы №1 Ольга Кадейкина.
– Хочу сказать слова благодарности за новое здание нашей школы. Много лет мы мечтали о спортивном зале, светлых и уютных кабинетах, мастерских, отвечающих веяниям времени. И сегодня наша сельская школа одна из лучших не только в районе, но и в области. Она оснащена современным оборудованием. А главное – школьная жизнь для наших ребят стала более интересной и комфортной.Людмила Мехова
Учитель русского языка и литературы Хреновской школы №1
Многосторонняя поддержка
Один из важных аспектов политики областного правительства и главы региона – повышение качества образования и его доступности для всех детей вне зависимости от того, живут они в городе или в сельской местности. В этом помогают «Точки роста».
– В нашем районе в десяти школах созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», их задача – формировать современные компетенции и навыки у школьников, в том числе по предметам естественно-научного цикла. Центры открывают для формирования условий повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. К 2024 году «Точки роста» будут во всех наших школах. В 2021-м в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» девять школ района получили современное компьютерное и презентационное оборудование, в 2022 году их получат еще пять школ, – рассказал Юрий Шашкин.
Кроме того, образовательные учреждения модернизируются и благодаря госпрограммам «Современная школа», «Успех каждого ребенка».
По словам губернатора Александра Гусева, цифровые технологии становятся точками притяжения ребят с улицы в пространства безопасности и развития. В образовательных учреждениях открываются кабинеты по самым разным направлениям, дети знакомятся с высокими технологиями. Как результат – ребята все больше участвуют в различных конкурсах, разрабатывая научные проекты. Они не только получают знания – они становятся сильнее морально, более целеустремленными.
Также образовательная среда Бобровского района развивается благодаря программе «50 на 50». В ее рамках для модернизации учреждений половину средств выделяют из областного бюджета, половину предоставляют спонсоры.
Развитие по разным направлениям
Школьники развиваются не только в общеобразовательных учреждениях. В районе работают Бобровская и Слободская школы искусств, детско-юношеский центр «Радуга», Бобровская детско-юношеская спортивная школа им. В. Л. Паткина, Ледовый дворец им. Вячеслава Фетисова, Бобровская станция юных натуралистов. И здесь дети показывают отличные результаты.
К детскому спорту в Бобровском районе особое отношение. Так, в 2021 году муниципалитет в очередной раз занял первые места в спартакиаде учащихся Воронежской области и спартакиаде ГТО. Звание «кандидат в мастера спорта» присвоили 14 спортсменам района. Бобровские спортсмены широко представлены в областных командах по различным видам спорта.
К слову, всего в районе культивируется 43 вида спорта. Действуют 80 различных секций, в которых занимаются более 800 школьников. При школах открываются многофункциональные спортивные площадки.
В районе два больших бассейна, сейчас строится третий. Юные фигуристы и хоккеисты могут заниматься не только в Боброве, но и в Слободе.
Зайнеб Куас из Туниса – преподаватель иностранных языков
Во многом уровень образования зависит от педагогов. В Бобровский район приезжают работать учителя из разных регионов страны. Это происходит благодаря федеральным программам – например, «Земский учитель».
Есть среди преподавателей и иностранцы. Так, с 2019 года в центре «Лидер» бобровских детей английскому и французскому языкам обучает Зайнеб Куас, гражданка Туниса. Она – выпускница программы «Учитель для России». Прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика: подходы, методы, технологии» при Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Окончила факультет филологии Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Русский язык как иностранный». Степень бакалавра получила в Высшем институте языков Туниса по специальности «Русский язык: туризм и наследие».
– В Тунисе я работала в сфере туризма менеджером по работе с клиентами, решала вопросы отдыхающих, организовывала их досуг, отвечала на отзывы и жалобы. Также была экскурсионным гидом. На родине мне приходилось много общаться с людьми из России. Я увлеклась историей, культурой вашей страны, ее языком. Потом решила получить образование в Санкт-Петербурге. После учебы мне предложили уехать преподавать языки в Бобров, – пояснила Зайнеб Куас.
По словам педагога, город стал для нее родным. Из плюсов – отсутствие пробок на дорогах, удобное расположение объектов инфраструктуры, красивая природа и множество достопримечательностей.
– Меня хорошо принял коллектив «Лидера», сами ребята. Мальчишки и девчонки стали мне настоящими друзьями. Я никогда не называю их «мои ученики» – говорю о них «мои дети», – продолжила учительница. – Считаю, что на уроках не должно быть скучно, поэтому стараюсь их разнообразить. Мы обсуждаем просмотренные фильмы на иностранном языке, ставим сценки, разучиваем песни и стихотворения. С ребятами из хоккейного класса создали видеоролик на тему достижения успехов в их любимом виде спорта.
Зайнеб Куас признается, что работа учителем ей нравится. Свои мечты о будущем девушка связывает с преподаванием:
– Очень хочется открыть свой языковой центр, чтобы все желающие могли изучать иностранные языки. Чтобы такие занятия были им действительно интересны, приносили радость. Вообще в Воронежской области, в Бобровском районе делается многое для профессиональной реализации людей в разных сферах. Поэтому надеюсь, что и моя мечта сможет здесь осуществиться.
Анатолий Балбеков, глава Бобровского района:
– Улучшение демографической ситуации – одна из задач правительства региона. В том числе поэтому в сферу образования у нас сегодня вкладывают такие большие средства. И мы здесь, на месте, и наш губернатор Александр Гусев смотрим вперед. Очень важно уже со школьной скамьи растить детей профессионалами в разных сферах. В свою очередь, мне, как главе муниципалитета, хочется, чтобы наши дети оставались после получения образования в родном районе, развивали его, трудились на благо малой родины.