4 декабря 2021

суббота, 05:13

$

73.74

83.24

Удобство и безопасность. Что дал жителям Бобровского района масштабный ремонт дорог

, Бобровский р-н, текст — , фото — Светлана Трезинская
  • 11223
Удобство и безопасность. Что дал жителям Бобровского района масштабный ремонт дорог Удобство и безопасность. Что дал жителям Бобровского района масштабный ремонт дорог
Как власти области содействуют в повышении качества жизни в населенных пунктах

Качественные дороги – это не только комфортный способ перемещения. Они связывают населенные пункты, способствуя их экономическому росту, делают города и села более безопасными как для пешеходов, так и для водителей. Разгружая населенные пункты от транзитного транспорта, дороги также способствуют улучшению экологии. В конечном счете хорошие дороги – это повышение качества жизни в районах области, именно то, о чем говорил Александр Гусев в 2018 году, еще будучи кандидатом в губернаторы. Возглавив регион, Александр Гусев дал старт масштабному строительству автомагистралей. За последние годы в Воронежской области привели в нормативное состояние 1,2 тыс. км региональных дорог. Не стал исключением и Бобровский район.

Подробнее о том, как ремонтируются и строятся дороги в районе и что это дает местным жителям, узнала журналист газеты «Звезда» (входит в холдинг РИА «Воронеж»).

Ежегодные субсидии

Жители мегаполисов привыкли к постоянному обновлению дорожной сети. А вот для небольшого города и тем более села строительство, капремонт дорог порой становятся особенно важным событием. Такие работы меняют «лицо» населенного пункта, отношение к нему местного населения и гостей. Как отмечает большинство жителей, Бобровский район за последние годы ощутимо вырос по разным аспектам – это касается и дорожной инфраструктуры.

– На развитие дорожной сети в нашем районе выделяют средства из разных бюджетов. Размер финансирования во многом зависит от губернатора области Александра Гусева. Его поддержка очень для нас ощутима, – отметил заместитель главы администрации Бобровского района – начальник отдела по строительству и газификации Евгений Мирошников.

В последние годы каждому муниципалитету региона выделяют субсидии на ремонт местных сельских дорог. Сумма зависит от общей протяженности дорог в отдельном районе – в Бобровском это около 1,6 тыс. км. Бобровский район динамично развивается, он привлекателен для инвесторов, по его территории проходит федеральная трасса М-4.

Только в 2021 году район получил субсидию в размере125 млн рублей, а за последние три года – 320 млн.

– Благодаря этим средствам в каждом селе района делают дороги – это либо щебеночное покрытие, либо асфальтобетонное, – продолжил Евгений Мирошников. – Ежегодно в среднем мы ремонтируем около 60 км. В каждом поселении стараемся делать по три-четыре дороги.

Соединяя населенные пункты

Строительство и капремонт бобровских дорог также проходят в рамках реализации федеральной программы «Комплексное развитие сельских территорий». Благодаря ей развивается дорожная сеть между населенными пунктами и автомобильными дорогами общего пользования. Также участие в этой программе позволяет появляться новым дорогам, ведущим к сельскохозяйственным предприятиям.

– Мы на месте делаем проекты, проходим государственные экспертизы, с помощью области попадаем в эту программу. Правительство региона и губернатор отстаивают нашу инициативу на федеральном уровне, – пояснил Евгений Мирошников. – Благодаря программе «Комплексное развитие сельских территорий» за последние годы мы соединились с Бутурлиновским районом (это дорога, идущая от Мечетки). Сделали дороги по Новому Буравлю, от Шкарина до Никольского Таловского района. Соединили Неждановку с основной магистралью. Появились дороги к сельхозпредприятиям в Коршево, Шишовке. В этом году соединили Ясенки с птицепромом, птицепром – с Копаня, от поселка выходим к животноводческому комплексу. Вскоре закончится строительство дороги к КФХ Колесников.

В районе активно строятся и ремонтируются дороги областного значения. На территории Хренового строят путепровод дороги Шкарин – Никольское. За последние три года отремонтировали дороги на Мечетку, Анновку, Красный, Семено-Александровку, Шишовку, Чесменку. Также это дороги, идущие от Верхнего Икорца до Юдановки, от Юдановки до Песковатки. В 2022 году сделают дорогу от Песковатки через Сухую Березовку и до трассы Бобров – Анна, а также дорогу от Зеленого луга до перекрестка на Хреновое на трассе Бобров – Таловая – Новохоперск.

– Все это сотни километров, но это не просто цифры. Это снижение аварийности, более комфортное передвижение для автомобилистов и пешеходов. Это развитие наших населенных пунктов, – подчеркнул Евгений Мирошников.

Большинство инициатив по ремонту и строительству дорог возникает на месте, в Бобровском районе, но помогает их воплотить областное правительство и губернатор Александр Гусев.

Появлению нового объекта предшествует большая работа властей. Надо не просто предложить идею, представить инициативу жителей, подготовить документацию. Необходимо правильно и аргументированно обосновать проект, показать его реальную перспективу. Здесь важны грамотные расчеты. При подаче заявки для участия в федеральной программе идет оценка того, насколько областные власти верят в будущий проект. Оценивается его софинансирование из регионального бюджета. Затем при положительном решении правительство области и местные власти контролируют сроки и качество работы. Все эти усилия – для того, чтобы уровень жизни в районах приблизился к городскому.

Разгрузка города

В начале апреля 2021 года произошло, пожалуй, одно из самых значимых событий для района – открытие юго-восточного обхода Боброва. Новый объект позволил распределить транспортный поток за пределами райцентра. Стоимость дороги составила около 5,1 млрд рублей. Проект начали реализовывать более двух лет назад за счет областного и федерального бюджетов. Деньги выделили в том числе в рамках программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения».

– Дорога отличная, удобная, – считает жительница Боброва Мария Сердюкова. – Думаю, что подобные обходы необходимы районным центрам. Во-первых, они сокращают время в пути. Во-вторых, это позволяет сохранить экологию населенных пунктов. Конечно, такие дороги решают и вопросы безопасности.

Проблему безопасности должен решить и строящийся путепровод в Хреновом. Он начинается в селе на улице Советской и ведет в Шкарин. Идет реконструкция участка дороги, разбирают обветшалый мост. После окончания работ железнодорожного переезда не будет.

– Теперь не придется стоять здесь в пробке. К тому же переезды считаются особо опасными участками дороги. Новый путепровод позволит сократить путь большому количеству жителей в центр села, где расположены важные объекты, – заметила жительница Хренового Елена Мартынова.

Проблемы решаются

В Хреновом стараются благоустроить и сами улицы.

– Я живу в селе на улице Некрасова. Раньше ее и полноценной улицей сложно было назвать – настолько она была грязная и труднопроходимая. А через нее ездили грузовые автомобили к полям, месили грязь, – отметила Надежда Горохова. - Глава сельской администрации Александр Котов сказал, что в первую очередь у нас будут ремонтировать подобные дороги. Сначала нашу дорогу отсыпали щебнем, а в этом году заасфальтировали. На улице живет много семей с детьми, в том числе многодетных. Теперь ребятам легче добираться в школу, детский садик. Мальчишки и девчонки катаются на велосипедах, самокатах, роликах. Пожилые стали осваивать скандинавскую ходьбу. Мы очень благодарны правительству области, губернатору Александру Гусеву, главе администрации Бобровского района Анатолию Балбекову и Александру Котову. Конечно, в Хреновом остались некоторые проблемы с дорогами, но мы надеемся, что и их со временем решат.

В Шишовке два года назад появилась дорога, ведущая к животноводческому комплексу. Ее протяженность составляет около 3 км. Километр проходит через населенный пункт, что позволяет распределить транспортную нагрузку в селе. Вдоль дороги сделали тротуар, который рассчитан в том числе на людей с ограниченными возможностями – по нему удобно и безопасно ходить жителям с нарушением зрения, а также тем, кто перемещается на инвалидной коляске. Вдоль дороги – опоры из композитных материалов с двухрожковыми светильниками.

– Я много езжу по Бобровскому району. Могу сказать, что в других его селах дорожных работ идет больше, чем в Шишовке. Но это потому, что в этом селе вся проезжая часть уже заасфальтирована, находится в хорошем состоянии. Но все равно некоторый ремонт и здесь проходит. Делают и ямочный ремонт, иногда меняют покрытие целых участков дорог. Конечно, радует и новая дорога, что идет к комплексу. Также хочется поблагодарить власти за то, что в Шишовке отсыпали щебнем спуск к реке с улицы 40 лет Октября. Раньше при дожде к Битюгу было сложно спускаться, теперь же нет этой проблемы. На общественном пляже стали даже Крещение проводить, – рассказал Виктор Шубин.

Анатолий Балбеков, глава администрации Бобровского района:

– Освещенная проезжая часть, удобные тротуары – тоже неотъемлемые факторы в структуре качественных и безопасных дорог. Уверен, жители нашего района видят и ценят положительные перемены, произошедшие за последние годы в этой инфраструктуре. На ремонт и строительство дорог в нашем городе и селах выделяют большие средства и из областного бюджета, и из федерального. Губернатор Александр Гусев всегда поддерживает наши инициативы. Глава региона пообещал не снижать планку финансирования ремонта сельских дорог.

Сергей Ильин, глава Шишовского сельского поселения:

– В Шишовке все улицы заасфальтированы вот уже около 30 лет. Дороги постоянно стараются поддерживать в хорошем состоянии. Так, на следующий год запланирована замена аварийных участков на всех наших улицах. Очень значимо, что при поддержке губернатора району выделяют дополнительные средства на развитие дорожной сети.

Александр Котов, глава Хреновского сельского поселения:

– У нас в селе в первую очередь ремонтируют дороги, которые особенно нуждаются в этом. Где-то проходит отсыпка щебнем, где-то кладут асфальтобетонное покрытие. Такие работы делают жизнь более комфортной, безопасной. Они нас приближают по качеству жизни к городу. У нас, конечно, с большим нетерпением ждут окончания строительства путепровода, который решит многие проблемы. В Хреновом и соседнем селе Слобода живут около 10 тыс. человек. Мост через железную дорогу для нас очень актуален.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: