Прокуроры подготовят апелляционное представление на решение суда, вернувшего прокурору дело об убийстве в кафе «Лесная сказка». В надзорном органе не согласились с постановлением Советского районного суда, сообщил журналисту РИА «Воронеж» Михаил Усов, старший помощник прокурора Воронежской области в среду, 19 января. Апелляционную жалобу готовят и родные Камрана Мамедли, которого убили 10 декабря 2015 года в кафе «Лесная сказка» на проспекте Патриотов. Родственники мужчины опасаются, что отпущенный домой Амил Ганбаров, обвиняемый в убийстве Мамедли, пустится в бега – тогда убийство останется безнаказанным.
По версии следствия, компания земляков из Азербайджана отдыхала в банкетном зале «Лесной сказки» 10 декабря 2015 года. Во время общения между Ганбаровым и Мамедли началась ссора. Ганбаров ударил земляка ножом в живот, а потом выстрелил в него из пистолета. Раненый мужчина вышел на крыльцо кафе. Преступник направился за ним и дважды ударил по голове системным блоком. Мамедли скончался.
Увидев запись с камер у кафе, родные Камрана настаивали на привлечении к ответственности дяди Ганбарова и его друга. На записи видно, как они выталкивают раненого Камрана из кафе на крыльцо. Один бьет его, второй подгоняет бутылкой, которую ставит у выхода. На крыльце Амил Ганбаров добивает жертву системным блоком. На записи видно, как после расправы и побега троих мужчин с места убийства к умирающему подходит некий человек с фонариком. Перед этим он наблюдал за развитием событий издалека. Неизвестный неторопливо подходит к крыльцу, словно желая понять, умер Камран или нет. Затем мужчина отходит, но возвращается и на несколько минут заходит в кафе. Выйдя оттуда, он уезжает на автомобиле.
Теперь родственники Камрана Мамедли не уверены, что накажут и Амила Ганбарова. Обвиняемого в убийстве выпустили из клетки в зале суда у них на глазах 18 января. Суд изменил меру пресечения Ганбарову с пребывания в СИЗО на домашний арест до 29 марта 2016 года.
Суд указал сразу несколько причин возвращения дела на доследование.
– Органом предварительного следствия не раскрыт способ совершения убийства Мамедли К.Ф., не установлен и не указан механизм нанесения ему всех отмеченных в обвинительном заключении травматических воздействий, – отметила судья Наталья Ильченко в постановлении.
По ее мнению, в обвинительном заключении конкретизированы действия подсудимого по нанесению травматических воздействий погибшему лишь в область живота и головы. Отсутствуют данные о локализации выстрела в Мамедли, огнестрельного ранения у него. Кроме того, судья обратила внимание на разное написание фамилии погибшего в разных документах – Мамедли, Мамедов, Маммедли.
– Способ совершения преступления и личность погибшего относятся к существу обвинения и имеют значение для данного уголовного дела. Неконкретизированность обвинения и его противоречивый характер не только исключают возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения, но и нарушают право Ганбарова А.Ф. на защиту, – отметила судья.
Дело вернули в прокуратуру Советского района. Если потерпевшим и прокуратуре не удаться обжаловать постановление, дело вернется на доследование в Следственный комитет. Позже его заново рассмотрит новый состав суда.
Неожиданный поворот в рассмотрении дела произошел на завершающем этапе судебного процесса, перед прениями. Почему вопрос о противоречиях в обвинении и написании фамилии не встал раньше, в самом начале судебного следствия, неизвестно.