Прокуратура подтвердила, что студенты ВГТУ не должны были считать маршрутки на остановках по заданию руководства вуза. Ректору университета Сергею Колодяжному направили представление об устранении нарушений. Ответ прокуратуры редакции РИА «Воронеж» предоставил писавший жалобу преподаватель Воронежского опорного вуза Сергей Морозов в четверг, 4 апреля.
Сотрудники прокуратуры выяснили, что к работе привлекали студентов всех направлений – даже тех, чья специальность не связана с организацией пассажирских перевозок. На остановках стояли будущие дизайнеры, рекламисты и журналисты. По учебному плану в это время студенты должны были заниматься в аудиториях, но занятия отменили.
Студенты ВГТУ помогали собирать данные для новой комплексной схемы дорожного движения в Воронеже, которую разработают к 2020 году. Модель должна «решить проблемы города и улучшить транспортное обслуживание воронежцев».
Около 1 тыс. учащихся собирали первичные данные для анализа потоков пассажиров в городе. Студенты дежурили на остановках утром и вечером 28 февраля, 5, 6 и 16 марта. Молодые люди записывали, когда приехал автобус, сколько человек в него вошло и сколько вышло. В пресс-службе вуза заявили, что участие в акции добровольное, эти дни учащимся посчитают как производственную практику. Однако некоторые студенты утверждали, что считали маршрутки под угрозой отчисления или проблем на сессии. Недовольны происходящим оказались и родители учащихся: молодых людей не обеспечивают горячим питьем и едой, некоторые участники замерзли и заболели. Студентам выдавали бесплатные проездные, но воспользоваться ими удавалось не всегда. Преподаватель кафедры теории и практики архитектурного проектирования ВГТУ Сергей Морозов пожаловался в прокуратуру, Минобрнауки РФ и приемную президента.
Метод сбора данных раскритиковали и общественники. Руководитель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков рассказал, что работа студентов бессмысленна, применить данные все равно не получится. По словам Юрия Новикова, подсчет людей на остановках не показывает движение пассажиропотоков, «пустые» места. Оптимальный вариант – покупка обезличенных данных у мобильных операторов. В мэрии ответили, что будут получать информацию и другими методами.