К концу марта 2023 года в девятиэтажном жилом доме на улице Хользунова, 88, пострадавшем от взрыва газовоздушной смеси, завершат работы по укреплению подъезда и восстановлению перекрытий. Такие сроки указаны в контракте, заключенном с подрядчиком. Фирма продолжает ремонт, к которому приступила в сентябре. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии Воронежа в четверг, 27 октября.
В администрации отметили, что подрядная организация приступила к работам после того, как были решены все жилищные вопросы горожан. Фирма завершила подготовку к бетонированию фундаментной плиты для усиления каркаса дома. Продолжается монтаж конструкции внутри строения, с помощью чего строители укрепят конструктив и самого здания. После этого станет возможным безопасно демонтировать вертикальную стену, пострадавшую при взрыве.
– Следующий этап – сбор металлоконструкции, которая основательно будет защемлять строение, защищая его от угрозы разрушения. После этого начнутся работы по бетонированию плит и стен, – рассказали в мэрии.
Ремонт дома стартовал в середине сентября. В муниципалитете отметили, что было потрачено много времени для поиска проектной организации, специализирующейся на восстановлении панельных домов после подобных происшествий, а также имеющей достаточный опыт. На встрече с жильцами в мэрии сообщалось, что восстановительные работы пройдут не только в пострадавших квартирах шестого подъезда дома, но и в соседнем пятом подъезде.
Контекст
Сигнал о взрыве газовоздушной смеси в панельном доме на Хользунова, 88, поступил в 3:31 субботы, 12 марта. Воронежские следователи возбудили дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум лицам). Мэр Воронежа Вадим Кстенин взял ситуацию на личный контроль. После эвакуации людей разместили в здании лицея №1. В доме сразу же отключили отопление и водоснабжение. Городские власти организовали работу по устранению последствий ЧП.
В квартире, где произошло обрушение, погибли два человека. Позднее стало известно, что газовое оборудование в квартире дома №88, в которой прогремел взрыв, не проверяли уже два года: проживающие там квартиранты не пускали инспекторов ни в 2020-м, ни в 2021-м.