Мэр Воронежа Вадим Кстенин во вторник, 31 августа, провел оперативное совещание с городскими фирмами-перевозчиками по вопросам транспортной безопасности и указал на то, что весь подвижной состав предприятий должен по ночам стоять на охраняемой территории. От представителей организаций потребовали категорически запретить своим сотрудникам оставлять автобусы во дворах и на улицах. Контроль за подобными правонарушениями усилят, число штрафов будет расти.
Глава города также поручил взять на особый контроль подготовку и согласование паспортов антитеррористической безопасности транспортных баз, на которых должны по ночам стоять маршрутки. По сведениям городского управления транспорта, с 2020 года в ходе рейдов выявили 269 случаев, когда автобусы вместо этого оставляли на улицах. Информацию о подобных фактах будут направлять в межрегиональное управление Ространснадзора для привлечения перевозчиков к ответственности.
Воронежцы нередко обращают внимание на то, что маршрутки по ночам оставляют у них буквально под окнами.
– Вопрос стоит вплоть до того, чтобы отработать механизмы отзыва лицензии на перевозки у транспортных предприятий, допускающих неоднократные нарушения как условий контрактов, так и требований транспортной и эпидемиологической безопасности, – подчеркнул Вадим Кстенин в ходе совещания.
Кроме того, обсуждался вопрос автобусов, чьи сроки эксплуатации превысили допустимые по контрактам. Сведения об использовании таких машин будут передавать в надзорное ведомство. При этом муниципальное учреждение «Единый оператор городских пассажирских перевозок» будет изымать карты маршрута регулярных перевозок у водителей автобусов, которые не отвечают оговоренным контрактами требованиям.
На совещании с перевозчиками в мэрии также анонсировали установку на воронежские маршрутки систем видеонаблюдения, сертифицированных под требования транспортной безопасности. Камеры будут фиксировать дорожную ситуацию, наблюдать за кабиной водителя и путями прохода в салон.