, Воронеж
  • 27814

«Обстановка меняется». Что показал ночной антиковидный рейд по заведениям

В списке проверяющих было 23 объекта
«Обстановка меняется». Что показал ночной антиковидный рейд по заведениям «Обстановка меняется». Что показал ночной антиковидный рейд по заведениям
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Кафе и рестораны в Воронежской области перевели на режим работы до 21:00 с 12 октября. Деятельность ночных клубов, дискотек, караоке, курение кальянов в заведениях по-прежнему под запретом по указу губернатора Александра Гусева. Такие ограничения ввели решением регионального оперштаба по борьбе с коронавирусом. Ранее, с 11 октября, в кафе и рестораны города запретили пускать посетителей без QR-кода о вакцинации или перенесенном коронавирусе.

Журналисты РИА «Воронеж» побывали на очередном антиковидном рейде по развлекательным заведениям в ночь на субботу, 23 октября. Сотрудники областного департамента предпринимательства и торговли, регуправления Роспотребнадзора и правоохранительных органов в составе двух групп проверили, соблюдают ли в воронежских заведениях антиковидные правила.

На этот раз участников рейда ожидали в заведениях весьма колоритные персонажи.

«Это мой хлеб!»

Рейд начинается в 21:00. В списке у проверяющих было 13 заведений. Первое – загородный клуб на трассе М-4 «Дон». Заведение было темным и безлюдным, кругом – тоже никого. Затем – два ресторана на Московском проспекте – и здесь та же картина. Но еще один ресторан на этой улице призывно сверкал огнями.

Внутри в шатре с мерцающей иллюминацией – изысканно сервированные столики и пустые кресла для гостей. Кроме слегка перепуганных администратора и двух официантов – никого.

– Про запрет работать после 21:00 слышали? – поинтересовался советник отдела развития департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Владислав Чесноков.

– Так мы и не работаем, где вы видите клиентов? – вопросом на вопрос ответила администратор, представившаяся Ольгой. – Мы заканчиваем работу.

На часах было уже 21:30, а персонал – при полном параде. Создавалось ощущение, что работа заведения не заканчивается, а только начинается. Но, как говорится, не пойман – не вор.

– Гостей стало очень мало, – пожаловалась администратор. – Если эта история с пандемией затянется, не знаю, как и выживем.

Участники рейда проехали мимо еще нескольких заведений – все были закрыты. Но вот возле еще одного ресторана обнаружилось какое-то движение. Пришлось остановить машину. При попытке проверяющих пройти внутрь путь преградил охранник, закрывший весь дверной проем. Он сначала просто пытался захлопнуть дверь перед носом участников рейда, а потом начал яростно спорить и едва не кидался в драку.

– Внутри никого нет, ресторан пуст, моя задача – никого не пустить внутрь, это мой хлеб! - яростно держал он оборону.

После долгих препирательств и заглядывания в окна заведения (в главном зале действительно никого не было) проверяющие все же отступили.

«Дружеская пати»

В Северном микрорайоне окна развлекательных заведений были темны, да и людей на улицах было немного. А вот в центре встречалось больше народу, и первая же кафешка, что у Каменного моста, оказалась «жива».

Увидев проверяющих, народ засобирался на выход, стал торопливо стягивать с плечиков пальто и куртки. Но человек 13 все же остались в зале. На столах – бокалы с напитками, негромкая музыка... которую выключили, и атмосфера томного вечера была безнадежно сломана.

– Разве вы не знаете, что после 21:00 все заведения должны быть закрыты? Вы в курсе, сколько людей болеют? – спросили участники рейда у гостей.

Девушка с ярким макияжем чуть скривила губы: «Мы привиты, у нас есть все, что нужно, и вообще, мы уходим».

Вызванный администратором директор явился довольно оперативно, спокойный и уверенный в себе. С проверяющими не спорил, нашел в компьютере свои учредительные документы.

– Я все понимаю, нарушение есть, – миролюбиво согласился он со всеми претензиями.

– Тут, кроме главного нарушения – работы заведения в неположенное время, санитарной разметки нет, и персонал без масок, отсутствуют санитайзеры на столах, – перечислил Владислав Чесноков.

Нарушителям грозят штрафы. Если это должностное лицо – от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, ИП – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юридические лица – от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. В случае если нарушитель не относится к предыдущим категориям, он может получить предупреждение или штраф от 1 тыс. до 30 тыс. рублей.

Следующий пункт – кальянный клуб на Куколкина. Участники рейда поднялись на третий этаж, долго звонили в домофон. Затем за закрытой дверью прозвучал вопрос: «Вы бронировали место?» После утвердительного ответа дверь распахнулась. Открывшая дверь девушка, увидев, кто пришел, рванула дверь назад, но попытка не удалась.

Внутри – дым столбом и расслабленная атмосфера. Гостей человек 10, почти на каждом столике кальян. Девушка, которая не пускала проверяющих, сменила тактику – зашла за барную стойку, взяла оттуда телефон и сумку, как ни в чем не бывало расположилась на диванчике и затянулась кальяном.

– Я понятия не имею, кто тут хозяин, за барной стойкой оказалась случайно, у нас дружеская пати, – дерзко выдала она. – Мы не работаем, собрались «своими», хозяин знает про наш междусобойчик.

За 40 минут препирательств девушка прошла от резкого «ничего не знаю» до жалобного «почему я все это должна тащить?». Оказалось, это не единственное ее место работы, «и теперь из-за вот этого меня могут оттуда попереть», всхлипнула.

Телефон хозяина все же продиктовала, правда, там никто не снял трубку. Пришлось вызывать наряд полиции, чтобы составить протокол. Но к моменту приезда стражей порядка все данные арендатора заведения уже были установлены.

На войне как на войне

– Мы второй год мониторим заведения. Сейчас обстановка меняется – 70% из них закрыты, особенно в центре. В работе остались мелкие заведения, которые можно найти только по соцсетям, забронировать столик по номеру телефона – и только таким клиентам открывают двери. Крупные предприниматели к запрету подошли ответственно, а организации, которые и в другое время работали полулегально, продолжают «подпольничать». Таких в городе штук 20, на всех рано или поздно мы составим протоколы, – объяснил ведущий советник организационно- правовой работы департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Артем Ельянц.

– Сегодня у нас прошли мониторинговые мероприятия по соблюдению норм указа губернатора №184-у. Мы обследовали более 10 объектов. В двух были зафиксированы нарушения и составлены протоколы, – подытожил Владислав Чесноков. – Суды будут решать, что делать с нарушителями. Но по опыту могу сказать, что суды сейчас стали более строгими. В 2020 году из 10 судов девять выносили по первому разу предупреждение. Сейчас предупреждение – редкость. На войне как на войне, как говорится, обстановка уж очень тяжелая. Если мы установим, что здесь ООО, то штраф за такого рода правонарушения будет не меньше 100 тыс. рублей.

– Такие рейды нужны, потому что они эффективны, – уверен Артем Ельянц. – Если смотреть по проспекту Революции, то почти все заведения там закрылись. Это, конечно, идет предпринимателям в убыток, но существует необходимость, и они это поняли.

По пути обратно, около 2:00, мимо машины участников рейда по пустынной улице пронеслась «скорая». Журналисты успели заметить, что врачи и водитель – в антиковидных костюмах. Сомнений, что за пациент находился внутри кабины, не было.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: