Активисты общественной организации «Город и транспорт» создали петицию против сноса театра оперы и балета в Воронеже в субботу, 9 февраля. Ранее Общественный совет при областном департаменте культуры рекомендовал снести здание, а на его месте построить новое «с максимально возможным совпадением характеристик фасадной части». Пока документ подписали более 200 пользователей.
Общественники заявили, что против сноса здания театра и в своей петиции попросили сохранить существующее здание без какого-либо вмешательства в его архитектурный облик. По мнению активистов, возможно провести реставрационные работы без сноса исторического здания.
– Это показывает практика европейских городов, которые сохраняют свое наследие для будущих поколений и тем самым привлекают большое количество туристов. Историческая недвижимость наиболее ценный актив любого города, именно первоначальный облик привлекает внимание и возбуждает в людях лучшие чувства, – отметили авторы петиции.
О реконструкции театра заговорили еще несколько лет назад. Театр был сдан в эксплуатацию в 1961 году, и с тех пор в здании ни разу не проводился капитальный ремонт. На стенах видны трещины, а инженерные системы не соответствуют требованиям современных норм и правил. Работники театра жаловались на нехватку места. Власти рассматривали несколько вариантов реконструкции Оперного – снос здания и строительство нового или проведение в театре капитального ремонта.
В июне 2018 года Александр Гусев рассказал, что, по его мнению, проект реконструкции, который предлагали ранее, не соответствует современным требованиям. Проект подразумевал строительство пристройки к зданию театра. Глава региона посчитал, что это нарушит концепцию Пушкинского сквера, к тому же могут возникнуть сложности с размещением труппы театра на время реконструкции. В декабре 2018 года стало известно, что в конце 2019 года подготовят проектную документацию по строительству нового здания Воронежского государственного театра оперы и балета. Поручение дал губернатор Александр Гусев во время выездного совещания по дальнейшей судьбе театра.