Общественная палата Воронежа утвердила проект рекомендаций по итогам общественных слушаний по платным парковкам в четверг, 25 апреля. Всего в документе, который направят в мэрию, будет восемь пунктов.
Слушания по платным парковкам прошли в марте 2019 года. В них приняли участие более 150 человек. Как отметили во время заседания Общественной палаты, после мероприятия поступило 47 обращений от воронежцев. В 46 обращениях фигурировало требование расторгнуть концессионное соглашение. Члены комиссии во время заседания 4 апреля внесли шесть пунктов по итогам слушания, еще два добавили члены Общественной палаты:
1. Расторгнуть соглашение по концессии с ООО «Городские парковки» и провести мероприятия по организации платных парковок на базе муниципальных предприятий.
2. Ежемесячно размещать на сайте мэрии Воронежа информацию о поступлении денежных средств в бюджет города от платных парковок.
3. Увеличить количество перехватывающих парковок в центре города с учетом максимальной доступности общественного транспорта.
4. Уменьшить стоимость парковочного места и увеличить количество паркоматов.
5. Разработать дорожную карту по этапному обновлению общественного транспорта и оптимизацию их маршрутов.
6. Увеличить количество подвижного состава транспорта в Воронеже.
7. Обратиться к Воронежской областной Думе по вопросу об источниках финансирования тех льгот, которые определены облзаконом.
8. Провести обследование о необходимости большого количества знаков «Остановка и стоянка запрещена» и проверить, не создается ли опасность для пешеходов или автомобилей.
Стенограмму общественных слушаний и рекомендации направят в УФАС по региону, регуправление Роспотребнадзора, в прокуратуру области и города, в городскую и областную думы для принятия мер реагирования при наличии оснований. Как пояснили в пресс-службе мэрии Воронежа, многие из рекомендаций Общественной палаты города по итогам общественных слушаний «О платных парковках в Воронеже» полностью совпадают с планами администрации.
– В части развития общественного транспорта мэрией в настоящее время ведется разработка комплексной схемы организации дорожного движения, в рамках которой будет представлена и концепция новой маршрутной сети – она будет предусматривать увеличение маршрутов, которые должны проходить через центральную часть города, учитывать новые застраиваемые территории. Продолжается постепенное наращивание доли муниципального транспорта – в начале года парк подвижного состава «Воронежпассажиртранса» пополнился 18 новыми низкопольными автобусами большой вместимости. В настоящее время муниципалитет готовится к заключению с частными перевозчиками новых контрактов, предусматривающих принципиально иное качество транспортного обслуживания населения. Значительные преобразования в сфере пассажирских перевозок намечены на 2020 год – по истечении действующих договоров с транспортными предприятиями, – отметили в пресс-службе администрации.
Также в мэрии сообщили, что в настоящее время прорабатываются вопросы об обустройстве дополнительных перехватывающих парковок, в частности, у Северного и ВОГРЭСовского мостов. Также чиновники внимательно изучают и другие вопросы при поступлении документа в администрацию.
Контекст
Платные стоянки на 6 тыс. парковочных мест открылись в Воронеже 1 октября 2018 года. Час стоянки в центре стоит 40 рублей, стоимость абонемента на сутки – 400 рублей. Месячный абонемент обойдется в 4,5 тыс. рублей, а годовой– 50,2 тыс. рублей. Жители центра и те, кто официально снимает там жилье, могут оформить резидентное парковочное разрешение за 1,8 тыс. рублей. В начале апреля стало известно, что платные городские парковки теперь будут работать с понедельника по пятницу (включительно) с 8:00 до 19:00, а не до 20:00, как было ранее. Таблички с временем работы постепенно заменят. Также воронежцы смогут бесплатно оставлять свои автомобили в течение 60 минут возле социально значимых учреждений: медорганизаций, детских садов, школ.
Антимонопольщики призвали компанию убрать с табличек формулировку «Муниципальные парковки» в январе 2019 года. Тогда замруководителя воронежского УФАС Виталий Попов пояснил, что по факту парковки не являются муниципальными, и это указывает на признаки нарушения антимонопольного законодательства. УФАС по Воронежской области возбудило административное дело по признакам нарушения абзаца 1 ст. 14.2 Закона «О защите конкуренции».