Избранный депутатами гордумы мэр Воронежа Вадим Кстенин дал первое интервью на новой должности в пятницу, 6 марта. Отвечая на вопрос обозревателя РИА «Воронеж», градоначальник рассказал, что легкорельсовый транспорт появится в городе только при создании выгодных для инвесторов условий.

– Накануне вы отметили, что вероятность финансирования строительства метро в Воронеже составляет менее 50%. Какие вы видите альтернативные пути развития общественного транспорта?

– Когда родилась идея создания легкорельсового транспорта в Воронеже, шансы на реализацию этого проекта были практически нулевые. Вместе с тем начали развиваться двухсторонние межправительственные отношения, была создана рабочая группа. И был принят ряд решений по реализации внутренних пилотных проектов. К сегодняшнему дню строительство легкорельсового транспорта в Воронеже приобретает форму реального проекта. Уже есть понимание концепции и возможности его финансирования.

Это довольно дорогостоящее мероприятие. И только лишь финансирование его из бюджетов различных уровней делает реализацию возможной. Наверное, на уровне федерации найдутся более важные инфраструктурные проекты... Но у нас есть уникальная возможность сделать государственно-частное партнерство. В том числе и с привлечением западных инвесторов в консенсусе с нашими. Уже есть заинтересованные лица, которые могли бы выступить неким оператором этой системы. Они готовы вложить некоторые средства. Понятно, что не в полном объеме. Потому что такой проект очень долго окупается. Никакой инвестор не пойдет на глобальные инфраструктурные проекты, где срок окупаемости может превысить 15-20 лет.

Поэтому необходимо составить проект таким образом, чтобы присутствовали различные уровни финансирования. Как государственные (средства могут быть вложены в саму инфраструктуру: путепроводы, туннели, прокладку рельсов, энергетику), так и частные. Это инвесторы, которые производят подвижной состав, делают автоматику для рельсового транспорта и другие вещи, формирующие в совокупности с инфраструктурой капитальное строительство.

Если будет оказано содействие федерации при строительстве инфраструктуры в комплексе с возможностью привлечения западных ресурсов по минимальной процентной ставке или же средств фонда прямых инвестиций, который у нас создан, либо же других источников государственных инвестиций, то легкорельсовый транспорт появится. Вся эта инфраструктура может быть построена и сдана в концессию инвесторам. Здесь без консорциума инвесторов точно не обойтись.

Только если будет многогранное финансирование этого проекта, которое ляжет в основу некого экономического обоснования, можно говорить, что проект с большей долей вероятности будет реализован. На текущий момент к этому вопросу подключился Минтранс.

Продолжение интервью Вадима Кстенина читайте здесь.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».