, Воронеж
  • 11300

Нечего перехватывать. В Воронеже раскритиковали бесплатную парковку у Чернавского моста

Почему общественники уверены, что стоянка не спасет водителей с окраин.
Нечего перехватывать. В Воронеже раскритиковали бесплатную парковку у Чернавского моста Нечего перехватывать. В Воронеже раскритиковали бесплатную парковку у Чернавского моста
РИА Воронеж Текст — , фото — Виталий Грасс

Первая в Воронеже перехватывающая парковка должна заработать перед Чернавским мостом со стороны правого берега в конце октября 2018 года. По замыслу чиновников, люди, едущие с окраин в центр, смогут оставлять машину на этой стоянке, пересаживаться на общественный транспорт и на нем добираться до пункта назначения. Проект актуален – в центре города уже работают в тестовом режиме платные парковки, час на которых стоит 40 рублей. Однако, по мнению экспертов, идея с перехватывающей парковкой обречена на провал. Чего опасаются общественники – в материале РИА «Воронеж».

Зачем нужна перехватывающая парковка

VG091905.JPG

Перехватывающие социальные парковки – бесплатная альтернатива платным стоянкам, которая призвана разгрузить центр города от лишнего транспорта. Охраняться такие площадки не будут.

– Это не автостоянка, а просто место для парковки. Даже если она не будет востребована как перехватывающая, то в любом случае пригодится людям, которые приезжают погулять по набережной, особенно в дни массовых праздничных мероприятий, – отметили в мэрии.

Перехватывающая парковка у Чернавского моста – пилотный проект. По нему городские власти будут судить, востребована такая услуга или нет. Если «дело пойдет», похожие площадки сделают у Северного и ВОГРЭСовского мостов.

За чей счет построят парковку перед Чернавским мостом

VG091896.JPG

Заказчиком площадки является мэрия, но финансирование идет из внебюджетных средств. В перехватывающую парковку вложились застройщики крупнейших жилых комплексов, расположенных поблизости.

Так как деньги частные, инвесторы сами нашли подрядчика. Им стало ООО «ДАР-КБ». Субподрядчиками выступили ИП Саркисян и ООО «Капитальное строительство».

В каком состоянии площадка

VG091899.JPG

Первая перехватывающая парковка должна была заработать 1 октября – одновременно со стартом платных парковок в центре. Однако, побывав на месте, корреспонденты РИА «Воронеж» увидели, что стройка все еще идет. Рабочие мостят бывший газон плиткой. По их словам, парковку достроят только к концу месяца. В мэрии подчеркнули: поскольку площадка строится за счет частных инвестиций, механизмов давления на инвесторов у властей нет.

Почему раскритиковали проект

Все заставят местные

VG091891.JPG

Воронежские общественники опасаются, что перехватывающая парковка не сможет использоваться по назначению, поскольку все пространство займут работники ближайших бизнес-центров и местные жители (около площадки находятся БЦ «Сабуров» и ЖК «Чернавский»). Эксперт реготделения движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев говорит, что в ЖК «Чернавский» лишь 30 машино-мест на 100 квартир, а до перехватывающей парковки всего 30 м.

– Жилым комплексам парковка нужна в основном ночью, когда люди возвращаются с работы, – поясняют в пресс-службе мэрии Воронежа. – А тем, кто «перехватывается», парковка нужна днем. Даже если допустить, что на этой стоянке станут парковаться водители из соседних домов, они не будут пересекаться с автовладельцами, приезжающими сюда из других районов.

Виталий Иванищев добавил, что в Москве водитель покупает билет на метро и только тогда имеет право оставить машину на стоянке бесплатно.

– А как в Воронеже будут отделять водителей, которые оставляют машины на парковке как на перехватывающей, от тех, которым надо в ближайший бизнес-центр? Думаю, по факту эта территория будет работать как парковка бизнес-центра, – предполагает активист.

Депутат гордумы Олег Черкасов против того, чтобы перехватывающая парковка использовалась как стоянка работников близлежащих офисов:

– Приехать в центр и простоять шесть-восемь часов на платной парковке для семейного бюджета выйдет очень дорого. Если перехватывающая парковка будет работать для горожан, приехавших погулять по набережной, или для автомобилистов, прибывших в город, то это нормальный вариант. Если же она будет использоваться как стоянка для двух ближайших зданий, это неприемлемо: в таком случае это будет завуалированная частная парковка.

Не на что пересаживаться

VG091926 (1).JPG

По мнению общественников, перехватывающие парковки хороши лишь там, где создана комфортная и продуманная система общественного транспорта. Парковка у Чернавского моста не может называться перехватывающей, потому что «перехватывать» ей, по сути, нечего.

– Перехватывающая парковка используется как место для хранения автомобилей у ближайшей станции магистрального скоростного транспорта. Ее «клиенты» – люди из пригородов. В связи с тем, что в Воронеже магистрального скоростного транспорта нет, концепция стоянки непонятна, – отмечает сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Другой важный минус – особенности работы воронежских маршруток. Остановку по требованию «Чернавский мост» большинство водителей игнорируют – маршрутки проносятся мимо, а в часы пик в переполненный автобус не войти.

Неудачное расположение

VG091904.JPG

Урбанист Илья Бейлин считает, что для людей, которые едут в центр с левого берега по Северному мосту, перехватывающую парковку логичнее было бы сделать в верхней части города. Например, в районе пединститута.

– Если человек едет по Северному мосту, то там ему оставлять автомобиль будет проще. Всего 15 минут ходьбы от центра – и ты на месте. Делать вторую перехватывающую парковку внизу, у въезда на другие два моста, нелогично: сложно представить, как люди будут садиться на общественный транспорт, стоя на автомагистрали и дыша выхлопными газами.

Виталий Иванищев отмечает:

– Ни в одном городе мира перехватывающих парковок в центре нет. В Москве они находятся на окраинах города, возле станций метро. Было бы логично и в Воронеже построить такие объекты на выезде, например у Юго-Западного рынка, Острогожского кольца, ТЦ METRO, в районе ВАИ или Волгоградской, у Военного городка.

К тому же, считает активист, одна и даже три перехватывающие парковки не решат проблем всех водителей города – к примеру, людей, въезжающих в Воронеж из Северного и Юго-Западного микрорайонов, Березовой Рощи, Семилук, Новой Усмани.

Председатель воронежского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев напомнил, что места расположения перехватывающих парковок должны планироваться в ходе разработки Комплексных схем организации дорожного движения:

– У нас все прошло мимо. Про перехватывающие парковки вспомнили чуть ли не на стадии установки паркоматов. Ну а про убогий общественный транспорт уже и говорить не хочется... Расположение парковки не вызывает особого оптимизма. Судя по информации из мэрии, там тоже не в восторге. Но другого места, говорят, нет, так как давно все застроено. Вот и получается очередная работа для галочки. Деньги освоят, а свою функцию объект выполнять не будет. Кстати, предыдущая Комплексная схема организации дорожного движения (которая, по информации мэрии, в основном выполнена) предусматривала мероприятия по обустройству десятков мест внеуличных парковок. По-моему, не обустроено ни одно, – заявляет Николай Киселев.

Парковка убьет зеленое пространство

VG091902.JPG

Общественники прогнозируют, что парковка отберет у горожан газон, к тому же строители разрушили одну из немногих велодорожек. Однако в мэрии отметили, что велодорожку восстановят, она прервется только на въезде на парковку, кроме того, на стоянке будут газоны, примерно как в Центральном парке.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: