, Воронеж
  • 13665

Молодые воронежские дизайнеры. Наталья Шевцова

Кто и как создает модную одежду в Воронеже.
Молодые воронежские дизайнеры. Наталья Шевцова Молодые воронежские дизайнеры. Наталья Шевцова
РИА Воронеж Текст — , фото — Маргарита Волк, модель Ольга Корчагина

РИА «Воронеж» продолжает спецпроект о воронежских модельерах. В новом выпуске – рассказ о дизайнере Наталье Шевцовой. В 2012 году она выиграла международный фестиваль дизайна, моды и ремесел «Губернский стиль», сотрудничала с шоу-румами в Москве и Санкт-Петербурге, ее вещи можно найти в модных магазинах Воронежа, заказы приходят из самых отдаленных городов России.

Как хобби стало любимой профессией, Наталья Шевцова рассказала корреспонденту РИА «Воронеж».

Наташа Шевцова.jpg
Наталья Шевцова, дизайнер одежды

О начале творческого пути

– Я из «самоучек». Сначала шила одежду куклам, потом – подружкам кукол, потом – подружкам. Первым клиентам шила ночами, тогда параллельно была дневная официальная работа не по призванию. Затем последовала попытка превратить хобби в основную профессию (по первому образованию я – инженер-эколог), которая увенчалась успехом. Теперь я с трудом представляю, что занимаюсь чем-то другим. Это не профессия уже, а часть меня, мой воздух. Этот творческий навык как будто всегда был со мной. Я считаю, если призвание угадать верно, все будет получаться почти само собой, и знания возьмутся «из воздуха». Ты просто настроишься на эту частоту знаний.

132A9486.jpg

 

О поиске вдохновения

– Раньше, когда внутренний творческий голос еще не окреп, я пересматривала все коллекции недель моды, все журналы. Когда начинала, информацию достать было сложнее, не было соцсетей. Сейчас я слушаю себя. К моменту, когда появился внутренний голос, который не ошибается, я шла довольно долго. Сейчас по-прежнему ежедневно пересматриваю тысячи картинок, фотографии и работы творческих людей. Это тоже своеобразный воздух, или «кровь творческого тела», которая должна быть все время в движении, циркулировать и обновляться.

О продвижении

– В начале пути я каждый год была на конкурсах молодых дизайнеров, там и презентовала коллекцию года. Сейчас показываю коллекции, как правило, в коллаборации с кем-то или на каком-то событии, например на открытии ресторана или тематическом вечере. Мода на показы в Воронеже ушла, а участие на главном подиуме страны – мероприятие не из дешевых, а отдача не такая как ожидаешь. После последней презентации на неделе моды в Москве MBFW, где я презентовала нынешний проект вне моды, но в стиле «Одежда говорит», я как-то и не задумываюсь о том, где мне показываться. Возможно, осенью 2016 года на неделе моды представлю метаморфозу своего проекта, но пока думаю. В Воронеже проекты недели моды разовые. Был проект «Неделя Моды Центральной России» с участием Игоря Чапурина. Он стартовал весной 2014 года. Я там тоже презентовала проект. Неделя как стартовала, так и пришла к финишу – больше проект не повторился. В то же время, город стремительно оживает в направлении fashion. Проходит много фотосессий, творческих встреч с фотографами, стилистами, визажистами и дизайнерами. По возможности я всегда иду на подобные творческие взаимодействия. Это и есть тот самый способ заявить о себе. После таких встреч продукт выкладывают в сети участники встречи со ссылками на всех задействованных в его создании – так о тебе узнают. Чем чаще участвуешь в творческих проектах, тем больше возможностей тебе открывается.

лукбук1.jpg

 

О практической стороне работы

– В Воронеже профессиональному дизайнеру сложно найти ресурсы. Практически нет тканевых баз, а те, что есть, заполнены чем-то неподходящим. Нет швейных цехов достойного уровня, чтобы отшивать «массовку». Возможно, это связано с отсутствием кадров – профессия портнихи или швеи все еще в списке не очень привлекательных профессий, в этом деле остаются только истинные приверженцы дела.

Есть немало ателье в городе, но они, как правило, заточены под индивидуальные заказы – отшив размерного ряда для коллекций влетает в копеечку. Иметь свое ателье – значит не иметь времени для чистого творчества, пробовали. Я с нетерпением жду времени, когда начнется взаимовыгодное сотрудничество дизайнеров и людей, занимающих производством.

О предложениях

– В настоящий момент у меня множество предложений по размещению и в других городах тоже, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве. Такое впечатление, что дизайнеры нужны всем, чтобы заполнять шоу-румы, которые появляются как грибы. Это здорово! Дизайнеры и рады бы реагировать на предложения. Только вот где произвести массовый продукт, чтобы хватило на все шоу-румы и чтобы качество не упало? Это актуальная проблема. Большинство шоу-румов сами находят дизайнеров и берут их одежду под реализацию, по крайней мере, в Воронеже это происходит так. Они предлагают свои условия, а ты или соглашаешься на них или корректируешь. В Москве входят в моду меркантильные предложения – дизайнерам предоставляется рейл в ТЦ, они вывешивают свои вещи и платят аренду, за то, что их вещи там висят плюс процент с каждой продажи продавцу. Получается, что арендатор помещения имеет большую выгоду и может не рекламировать свой шоу-рум. Дизайнеры оплачивают ему аренду, продавцов и все издержки. А сколько они тратят сил и средств на изготовление продукта арендаторов не волнует.

132A9440 (1).jpg


О клиентах

– Я нашла своего клиента в Воронеже. Здесь немало людей, поддерживающих мои креативные идеи и желающих носить мою одежду. Но если честно, то покупателей из Москвы, конечно, больше, это оправдано их возможностями. Важно иметь свою страницу в соцсетях, где указаны контакты – сейчас все за тебя делает интернет. Клиент узнает обо мне и моих коллекциях через соцсети или сарафанное радио.

У меня есть клиенты из таких далеких городов – Надым, Киров, Красноярск, Новосибирск, Хельсинки – в некоторых я ни разу и не была. Отмечаю на карте страны флажками, куда отправились посылки. Это замечательно, что сейчас есть контакт с любым городом мира, у меня так и записано в соцсети «доставка в пределах планеты Земля».

О создании коллекций

– Идеи коллекций долго зреют, вынашиваются. Я чувствую, когда приходит время. Концентрируюсь и собираю созревшую идею: сначала это ощущения, потом какие-то детали, а потом приходит концепт, основные моменты, на которых коллекция будет держаться. Все это фиксирую на бумаге. Затем ждешь – к уже имеющимся будут «спускаться» порциями детализированные идеи. Я их зарисовываю. Эскизы – это свой язык, это то, что никто не может повторить без погрешностей. Я за то, чтобы дизайнер мог рисовать, иначе какой же он дизайнер. Когда у меня уже готово 10-20 конечных эскизов и есть ощущение, как должна выглядеть идея в форме, отправляюсь на поиски подходящей фактуры. Многое закупается дистанционно. Если не пощупаешь образцы заранее, могут быть сюрпризы, так что лучше сначала заказать образцы. Когда коллекция готова, она идет в шоу-рум, если есть договор. Но есть небольшая проблема – я заранее чувствую идеи, которые только будут модными. Показываю, люди реагирует неохотно, а когда мне уже неинтересно в этом ключе работать, как раз появляется спрос, а я уже в послезавтрашней идее. Поэтому решила искать свою нишу, и не прыгать с тренда на тренд. Моя авторская линия вне трендов, но в стиле.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: