РИА «Воронеж» запускает проект о молодых воронежских дизайнерах одежды. Журналисты расскажут о том, как работают местные модельеры.

В Воронеже ежегодно проходят мероприятия, которые поддерживают местных мастеров. Например, международный фестиваль дизайна, моды и ремесел «Губернский стиль» и дизайнерский маркет «Синичка». Эти события открывают новые имена молодых модельеров и помогают им найти свою аудиторию.

Эксперты – президент фестиваля «Губернский стиль», организатор дизайнерского маркета «Синичка» и стилист журнала Pulse – ориентируется в модной среде Воронежа, знают ее героев, разбираются в трендах.

Екатерина Ребежа, президент международного фестиваля дизайна, моды и ремесел «Губернский стиль»

 
 

– Я всегда оспаривала стереотипное представление о том, что искусство мода и стиль выживают только в пределах МКАД и ЛКАД. Любой провинциальный город силен человеческими ресурсами и полон творческих дарований.

В Воронеже всегда были и есть дизайнеры одежды, для которых уже сам город стал особым культурным институтом. Они используют его потенциал для выражений идей желаний и убеждений, циркулирующих в обществе.

Например, сегодня существует тенденция, которая тяготеет к утилитарной эстетике – этого требует динамика наших дней. Тренд года включает в себя моду и функциональность. Актуальны образы одновременно практичные и красивые с точки зрения дизайна. И если дизайнер не будет соблюдать элементарных «правил-наблюдений», то есть риск остаться «провинциальным аутсайдером». Чтобы представить успешный продукт, необходимо следить за настроением общества в целом.

Хорошим примером можно назвать воронежского дизайнера, одну из победительниц фестиваля моды «Губернский стиль» – Наталью Шевцову. Она использует чистые линии, феноменальный крой и черный цвет, будто специально, чтобы вписать в урбанистическую среду свою героиню. Одежда хорошо сочетается с серым асфальтом, стеклянными фасадами офисных зданий, кирпичными красными стенами. Модели выглядят элегантно и приглушенно, будто Человек Мира легкой поступью скользит по булыжным мостовым... У такой «униформы» появятся фанаты в любом городе.

 
 

Лидия Старковская, организатор дизайн-маркета «Синичка»

– Сегодня в Воронеже есть новая волна молодых предпринимателей, которая постоянно растет и развивается. Сейчас в «Синичке» участвуют стабильно около семи корнеров с одеждой (это могут быть как отдельные местные бренды, так и мультибрендовые магазины). За полтора года существования наших маркетов заметен и большой скачок в качестве – многие вещи сделаны и прошиты гораздо лучше аналогов из масс-маркета.

Часто после наших мероприятий появляются новые коллаборации. Например, магазин уличной одежды начинает продавать футболки бренда-соседа по маркету. Это говорит о том, что воронежские дизайнеры уже сейчас успешно конкурируют с имеющимся рынком.

Воронежских дизайнеров одежды становится все больше. При этом они действительно очень гибкие и быстро реагируют на тренды. Много стритвира: например, ребята из Hustlestudy делают лаконичные трикотажные свитшоты и футболки.

У Goodwoolfskin каждый принт на футболке – отдельная интересная история, кстати, насколько я знаю, они теперь продаются в воронежском магазине российских брендов ELTSN наравне c московским Спутником и питерским Мечом. Совсем молодые Holysadness делают ставку на скетчевые принты и мрачноватые надписи вроде «Замри сердце» и «Нас нет» – получается что-то среднее между теми же Спутником и Волчком и, на мой взгляд, не хуже. А Oceanwells нашли свою нишу в действительно стильном мерче для учебных заведений.

Среди наших участников можно найти Amari – лаконичные недорогие платья из натуральных тканей, и одежду и аксессуары от дизайнера Анастасии Клевцовой – они, кстати, продаются в воронежском Design Market вместе со столичными брендами вроде I am. Это говорит о том, что местная одежда пользуется спросом, а воронежские дизайнеры идут в ногу с московскими.

 
 

Дарья Ананьева, имиджмейкер, стилист журнала Pulse

– Я, как опытный стилист, стала задумываться, не начать ли мне водить клиентов не по брендам масс-маркета или бутиками класса люкс, а по мелким шоу-румам и ателье наших местных воронежских дизайнеров. Ведь Губернский стиль я посещаю уже пару-тройку лет, и среди всего творческого безумия каждый раз нахожу нечто носибельное и действительно стильное. Однако, именно в этом и проблема наших мастеров.

Молодые, и очень молодые, они создают одежду, которую невозможно носить! Она креативна и оригинальна, но никак не продается. И все еще удивляются, почему. Каждый из них большой творец, но никакой – бизнесмен. Есть те, кто создают одежду для реальных людей, опираясь на реальные модные тенденции, но их мало.

Те, что есть, называют заоблачные суммы за свои изделия. Любой адекватный потребитель, естественно, выберет узнаваемый бренд с мировым именем, пусть со скидкой и из прошлой коллекции, а не неизвестную «воронежскую девочку из текстильного училища», которая, как правило, покупает ткани максимум в Москве, а качество швов и фурнитуры оставляет желать лучшего.

Качество хромает почти у всех. Если же все в порядке с качеством, то наряд выглядит, как будто из прошлого, так сильно отстает дизайн. Постоянно в голове крутится вопрос: «Кто все это будет носить?».

Есть уже и новый подвид наших дизайнеров: они шьют дорого и качественно, ткани прекрасные, стиль на высоте, но чаще работают по индивидуальным заказам, а это скорее ателье, вовсе не бренд. Хотя именно так они себя и позиционируют.

В целом прогноз неутешителен – оно и понятно, вещь достойного уровня, созданная в Воронеже, будет иметь себестоимость брендовой – выложить кругленькую сумму готовы лишь единицы из потребителей. И эти ценители и патриоты жаждут получить чего-то экстра-крутого, экстра-оригинального, актуального и, естественно, носибельного.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter