, Воронеж
  • 9920

Мэр Воронежа: «Жилфонд стареет быстрее, чем идет расселение»

Вадим Кстенин дал открытое интервью о градостроительстве
Мэр Воронежа: «Жилфонд стареет быстрее, чем идет расселение» Мэр Воронежа: «Жилфонд стареет быстрее, чем идет расселение»
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов (из архива)

Мэр Вадим Кстенин в прямом эфире дал интервью участникам образовательного семинара программы «Архитекторы.РФ» в пятницу, 27 ноября. Речь шла о градостроительстве, развитии Воронежа, брендах города. О чем рассказал мэр – в материале РИА «Воронеж».

Фото – Виталий Грасс (из архива)
Фото – Виталий Грасс (из архива)

О развитии застроенных территорий

По словам Вадима Кстенина, в Воронеже много депрессивных территорий, старых промышленных зон, аварийного жилищного фонда. Есть ряд проблемных моментов, которые необходимо решать не только на уровне городов, но и на уровне федерального центра. В частности, вопросы расселения граждан из аварийного жилья. Часто дом нельзя снести, так как один жилец отказывается от переселения. Для решения этой проблемы, как отметил мэр, необходимо отрегулировать законодательство на федеральном уровне.

Кроме того, застройщики несут затраты на модернизацию инфраструктуры. По словам Кстенина, следует работать над программами субсидирования инженерной инфраструктуры, коммунального обеспечения.

– В дальнейшем дефицит земельного фонда приведет к тому, что девелоперы будут более активно заходить на такие территории, – рассказал Вадим Кстенин. – Сейчас у нас их сформировано 32. За последний год интерес застройщиков к ним усилился. Заходят и крупные, и средние, даже у маленьких застройщиков появился интерес. Но тут вопрос экономики. Маленькому застройщику не по силам зайти за застроенную территорию. У него нет возможности предложить жителям сменить локацию, переселить их. Потому в основном застраивают крупные компании. Но опыт уже есть, мы будем продолжать работать.

Вадим Кстенин также рассказал, что федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ намерен субсидировать до 25% затрат на расселение жителей аварийного фонда. По словам мэра, это будет дополнительным стимулом.

– Есть и еще одна проблема. Мы катастрофически не успеваем расселять жилфонд. Темпы расселения не соответствуют старению домов. Необходимо привлекать частный капитал в эту сферу. Это позволит государству снять с себя огромное бремя, – добавил мэр.

Фото – Виталий Грасс (из архива)
Фото – Виталий Грасс (из архива)

О точечной застройке

Вадим Кстенин рассказал, что не одобряет точечную застройку. Однако, по его словам, отказать застройщику в возведении отдельных домов нет возможности.

– Есть 51 статья Градостроительного кодекса. В ней указаны документы, которые должен принести застройщик, чтобы ему выдали разрешение на строительство. С точки зрения законодательства, орган, который это делает, вынужден разрешения выдавать, – рассказал Вадим Кстенин. – Земельный фонд города формировался не сегодня. Сейчас мы формируем только небольшие земельные участки, чтобы их продавать. На региональном уровне есть комиссия, которая рассматривает каждый участок с точки зрения его освоения. В основном их отдают под индивидуальное жилищное строительство. К примеру, в центре много частного сектора. Там логично развивать максимум пятиэтажное строительство. Именно таким должен быть подход. Но высотки в таких частях города – это, конечно, перебор.

О бренде Воронежа

Вадим Кстенин заявил, что необходимо возобновить работу по созданию бренда Воронежа. Он напомнил, что такие планы уже были, но сейчас обсуждение сошло на нет.

– Воронеж должен с чем-то ассоциироваться. Многие пытаются ассоциировать его с Петром I. Мне отрадно, что именно Воронеж выиграл конкурс по присвоению аэропорту имени Петра I. Действительно, с Петром связана история Воронежа. У нас есть Адмиралтейская площадь, Гото Предестинация. Есть легенда о том, почему в Воронеже самые красивые девушки. Якобы, когда Петр строил здесь корабли, он для работников со всей страны собирал девушек, – рассказал Вадим Кстенин. – Если мы попытаемся создать новые бренды, то они будут не устойчивыми. Да, во всей стране знают про нашу мраморную говядину, но производство рано или поздно может закончиться. Есть масса других вещей, но они небольшие. К примеру, все знают про Котенка с улицы Лизюкова или же все смотрели мультфильм «Снежная Королева».

О набережной

Отвечая на вопросы, Вадим Кстенин рассказал, что уже приступили к проектированию первой очереди Петровской набережной. В апреле-мае 2021 года мэрия планирует начать работы, а также параллельно вести проектирование второй очереди. Мэр напомнил, что концепцию создания набережной выбрали по конкурсу.

– Конкурсные работы были достойные. Губернатор принимал участие в их рассмотрении. Для Воронежа Петровская набережная – это самая ценная территория для развития. Может быть даже к лучшему, что мы только сейчас занялись этим проектом. Мы подходим к развитию территории осознанно. Эта зона будет работать на благо всех воронежцев, – отметил градоначальник.

О точках роста

Вадим Кстенин обозначил три точки роста Воронежа. Во-первых, региональный проект, который инициировал губернатор Александр Гусев, «Новая индустриализация». Речь идет о создании более 5 тыс. высокопроизводительных рабочих мест на территории региона к 2024 году за счет появления новых и развития уже действующих промышленных площадок.

– Мы понимаем, что точно не будут создавать предприятия в каких-то привычных для нас локациях. Скорее всего, они будут расположены в агломерации, не будут приносить нам налоговые отчисления. Но там будут создаваться высокотехнологичные рабочие места. А людям нужно именно это – высокооплачиваемая работа, – пояснил мэр.

Второй точкой роста градоначальник видит креативную индустрию.

– Сегодня нет общепринятого понятия, что это. В «креативную индустрию» вкладывают много смыслов. К примеру, мы не один день работаем с IT-сектором. Но есть проблемы в развитии этой индустрии. Необходимо, чтобы было два условия. Во-первых, шаговая доступность, то есть наличие площадок в центре города. Мы рассматривали возможность создания технополиса на отдаленной территории. Но бизнесу это не интересно – нужна близость к центру. Во-вторых, отсутствие должного уровня образования. Сфера IT приносит в экономику около 8 млрд рублей в год. Компании активно работают с зарубежными партнерами. Но есть нюанс – они не работают над созданием «золотого зерна», а выполняют массовые заказы. Это происходит из-за нехватки кадров.

Третьей точкой роста Кстенин назвал именно развитие образования. По его словам, необходимы государственные гранты, чтобы компании могли создавать свои образовательные программы в вузах.

– Воронеж – город студентов. У нас их около 100 тыс. Наша задача в том, чтобы выпускники оставались в Воронеже, в том числе и те, кто приехал из других городов и стран, – добавил мэр.

Глава города также заявил, что территорию у вокзала Воронеж-1 необходимо использовать для создания образовательной зоны. Архитекторы предлагали несколько концепций: появление там парковой зоны, транспортно-пересадочного узла и образовательного кластера.

О взаимодействии с жителями

Глава рассказал, что в Воронеже опробовали так называемое соучаствующее проектирование – чиновники и архитекторы разрабатывают проект совместно с общественностью. Речь идет о проекте благоустройства проспекта Революции. Результатом Вадим Кстенин остался доволен.

– Мы вместе с представителями общественных движений, проектировщиками работали над проектом реконструкции проспекта. «Переломали много копий», но на выходе получили замечательный проект, который, я надеюсь, мы реализуем в течение двух-трех лет, – заявил Вадим Кстенин.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: