Ветка пассажирского рельсового транспорта, запланированная к строительству в первой очереди, свяжет воронежский аэропорт и левый берег. Она пройдет от аэропорта по Московскому проспекту, через центр города, железнодорожный вокзал, по Северному мосту, рассказал мэр Вадим Кстенин заместителю министра иностранных дел Японии Кадзуюки Ямадзаки во время его визита в Воронеж во вторник, 20 ноября.
Первая ветка отмечена синим цветом
По словам Вадима Кстенина, под землей будет пролегать часть линии, проходящая через центр города и железнодорожный вокзал. В этом месте предполагается установка транспортно-пересадочного узла. На участках Московского проспекта, где ветка будет пересекаться с крупными улицами, обустроят путепроводы.
На конференции в сентябре 2018 года губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил, что строительство воронежского пассажирского рельсового транспорта начнется в течение ближайших трех лет. По словам губернатора, через пять-шесть лет воронежцы уже смогут покататься в подземке.
Глава региона отметил, что власти области находятся на предпроектной стадии, которую планируют закончить в ближайшие несколько месяцев. В 2019 году завершится технико-экономическое обоснование проекта, после чего начнутся поиски инвестора. Станет им российская или иностранная компания, пока неизвестно.
Тендер на технико-экономическое обоснование создания системы метро, объявленный в июне 2017 года, выиграла компания «Киносарг». По плану, в городе должны были создать три линии метро: Московско-Авиазаводская, Тамбовско-Курская и Ростовско-Семилукская. В компании учли самые популярные маршруты воронежцев. Однако в сентябре 2018 года представители управления строительной политики администрации Воронежа подали в суд иск к компании «Киносарг». Заявитель потребовал взыскать с компании 10 млн рублей. В управлении сообщили, что «подрядчик пропустил сроки, документы не прошли госэкспертизу».