Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы упавшего в Подмосковье самолета Ан-148 расшифровала информацию речевого самописца борта, сообщил пресс-центр МАК в четверг, 15 февраля. Анализ записи подтвердил информацию, которую зафиксировал параметрический регистратор полетных данных.
Информацию с бортового параметрического самописца эксперты расшифровали 13 февраля. Исследование показало, что причиной крушения борта могли стать неверные данные о скорости полета. Выяснилось, что во время полета Ан-148 обогрев всех трех приемников полного давления был выключен. После двух минут и 30 секунд полета модули воздушных параметров фиксировали разные значения скорости. Сначала расхождение было около 30 км/ч, позже оно возрастало.
Специалисты продолжают работу. Данные направили в Следственный комитет РФ. Материалы МАК приобщили к уголовному делу, возбужденному по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Версия МАК будет проверяться наравне с другими.
По данным пресс-службы СК РФ, следствие по делу находится в активной стадии: кроме места крушения, следователи работают в других городах, изымают документацию и допрашивают свидетелей. Назначен комплекс судебных экспертиз. Все обстоятельства трагедии достоверно установят только по результатам расследования. На их основании следствие примет процессуальное решение.
Контекст
Разбившийся борт собирали на воронежском авиазаводе. Представитель ВАСО рассказал, что самолет с бортовым номером RA-61704 был новым и «даже на четверть не исчерпал проектного ресурса». В 2010 году самолет передали в эксплуатацию авиакомпании «Россия». Саратовская авиакомпания арендовала самолет в 2017 году.
Воронежский завод никогда не занимался техническим обслуживанием самолета «Саратовских авиалиний». Год назад Ан-148 перегоняли в Воронеж, чтобы перекрасить его в оранжевый цвет.
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» временно приостановила эксплуатацию Ан-148 на время расследования МАК причин крушения самолета.