Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал основную версию крушения в Подмосковье собранного на воронежском заводе самолета Ан-148. По мнению специалистов, причиной происшествия могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что могло быть связано с обледенением приемников полного давления. Такие данные эксперты получили после расшифровки информации с бортового самописца во вторник, 13 февраля.
Первые данные расшифровки показали, что в ходе всего полета обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Как сказано в сообщении МАК, после двух минут и 30 секунд полета модули воздушных параметров фиксировали разные значения скорости. Сначала расхождение было около 30 км/ч, позже оно только возрастало.
Комиссия по расследованию планирует выяснить причины выключенного состояния обогрева ППД. Специалисты также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолета для последующих исследований.
Со своей стороны в СК России сообщили, что проверят полученные данные предварительного анализа специалистов МАК.
– Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела, находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Версия специалистов Межгосударственного авиационного комитета следствием будет проверяться наряду с другими, – сказано на сайте ведомства.
Самолет Ан-148 воронежского производства упал в Раменском районе (Подмосковье) в воскресенье, 11 февраля. На борту было 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все погибли. Основные поисковые работы в районе падения борта должны завершить в течение недели.
Разбившийся самолет АН-148 собрали на воронежском авиазаводе. Представитель ВАСО сообщил, что самолет с бортовым номером RA-61704 был новым и даже на четверть не исчерпал проектного ресурса. На заводе сообщили, что в 2010 году передали борт 61704 в эксплуатацию авиакомпании «Россия», а саратовская компания взяла самолет в аренду в 2017 году. При этом воронежский завод никогда не занимался техническим обслуживанием самолета «Саратовских авиалиний». Однако год назад Ан-148 перегоняли в Воронеж, чтобы перекрасить его в оранжевый цвет.
В понедельник, 12 февраля, авиакомпания «Саратовские авиалинии» временно приостановила эксплуатацию Ан-148 на время расследования МАК причин крушения самолета.