В ходе инвентаризации городская администрация выявила, что фирма-концессионер по своей инициативе дополнительно организовала в Воронеже 143 платных парковочных места, не предусмотренных в действующих проектах организации дорожного движения (ПОДД). Этот факт также подтвердила проверка Контрольно-счетной палаты. Кроме того, часть знаков была установлена на муниципальных опорах, а не как положено – на стойках. В адрес концессионера направили претензии с требованием устранить нарушения в установленный срок. Об этом рассказали в пресс-службе мэрии в пятницу, 23 декабря.
– Однако стоит отметить, что в связи с организацией в 2021 году выделенных полос для общественного транспорта по улице Плехановской были ликвидированы 136 платных парковочных мест. В настоящее время Центру организации дорожного движения поручено разработать и актуализировать ПОДД с учетом их восполнения, – добавили в муниципалитете.
В мэрии также подчеркнули, что за недобросовестное исполнение условий соглашения и непроведение работы по устранению выявленных нарушений на концессионера систематически налагают штрафные санкции.
– Общий размер наложенных штрафных санкций на 23 декабря 2022 года составляет 6 млн 348,6 тыс. рублей, из которых в добровольном порядке оплачено 1 млн 154,3 тыс. рублей. Так как концессионером активно оспаривается каждое выявленное нарушение, администрация города была вынуждена обратиться в Арбитражный суд Воронежской области по неоплаченным нарушениям за 2019, 2020 и первое полугодие 2022 года на общую сумму 2,3 млн рублей, – сообщили в мэрии.
Ранее Контрольно-счетная палата Воронежа представила отчет о проверке работы городских парковок с платным периодом на совместной комиссии гордумы. Аудиторы указали на многочисленные нарушения и отметили, что если вопрос дойдет до расторжения концессионного соглашения в судебном порядке, то возникнет немало затруднений – соглашение было составлено в интересах концессионера. Кроме того, концессионер не ведет обособленный отчет своей финансово-хозяйственной деятельности по Воронежу и ежегодно показывает убыток от работы воронежского подразделения. В КСП посчитали, что при таких тенденциях в ближайшие годы поступления в бюджет от концессионера не возрастут.
В начале декабря у концессионера воронежских платных парковок ООО «Городские парковки» сменились учредители. Компания перешла в собственность двух дочерних организаций госкорпорации «Росатом»: АО «Цифровые платформы и решения умного города» и АО «Русатом Инфраструктурные решения». На заседании комиссии гордумы стало известно, что мэр города Вадим Кстенин планирует встретиться с новым собственником. Депутаты намерены вернуться к вопросу через два-три месяца.