Хедлайнер «РИФ-Воронеж» Кети Сапович: «Товары поселятся в умных колонках»

, Воронеж, текст — , фото — Дарья Каракулова
  • 13117
Хедлайнер «РИФ-Воронеж» Кети Сапович: «Товары поселятся в умных колонках» Хедлайнер «РИФ-Воронеж» Кети Сапович: «Товары поселятся в умных колонках»
Диджитал-директор Центра интернет-технологий дала прогноз о том, как Сеть изменит быт.

Десятый фестиваль интернет-технологий «РИФ-Воронеж» пройдет в пятницу и субботу, 18 и 19 октября. Одним из хедлайнеров IT-форума станет диджитал-директор региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) из Москвы, визионер Кети Сапович. В преддверии фестиваля она дала эксклюзивное интервью РИА «Воронеж» о том, какие диджитал-технологии изменят мир в ближайшее время и как обезопасить себя в интернете.

– Кети, какие диджитал-новинки можно уже назвать неизбежностью и для крупных компаний в бизнесе, и для человека в повседневной жизни? Электронный документооборот, госуслуги, интернет-банкинг… Может быть, что-то еще?

– Я начну с того, что, наконец, можно не печатать посадочный талон на самолет. Это прорыв и победа. Чем дальше, тем меньше одноразовых документов будет существовать в печатном виде. Даже бумажные трудовые книжки скоро уйдут в прошлое. Это коснется и бизнеса. Мобильный интернет победил десктопный еще в 2017 году, Россия стала мировым лидером по числу безналичных карточных транзакций – все эти факторы влияют на бизнесы прямо сейчас. Что касается рынка рекламы, пиара и маркетинга: продолжится рост коллабораций с блогерами. В то время как площадки наращивают рекламный инвентарь, есть люди, занимающиеся созданием нейронной сети, которая детектирует места рекламы и проматывает их. И пока технологии борются друг с другом, победят нативная реклама и качественный контент.

– Как диджитал-технологии изменят мир в ближайшие годы?

– В связи с появлением огромного количества умных колонок сценарии голосового управления будут становиться частью нашей жизни, а рекламодатели в свою очередь будут искать способы поселить свои товары и услуги в колонки.

Страшная вещь – DeepFake: подделка не просто текстовой информации, а изображений, голоса и видео. Все сложнее отличить правду от подмены. Это опасно и с точки зрения манипуляций информацией, и для самых чувствительных данных. Уже известны случаи, когда мошенники подделывали голос первого лица компании и якобы по его приказу выводили громадные суммы. Посмотрите, о чем я говорю:

Нас ждет еще больше точного таргетинга, так как буквально все системы собирают данные и учатся их интерпретировать. Следующий шаг – их объединение.

Стирается грань между офлайном и онлайном. Идут работы над тем, чтобы воссоединить интернет-профиль и человека в его физическом обличии. Условно: ты попал в поле зрения камеры на определенном перекрестке, а потом в интернете видишь рекламу находящейся неподалеку кофейни. Это возможно благодаря технологии распознавания лиц и видеоаналитике, основанной на нейронных сетях. Еще подробнее и максимально понятно об этом расскажет гость моей сессии на «РИФ-Воронеж – 2019», директор группы компаний EORA Роман Доронин.

– Как с развитием новых технологий меняется цифровой этикет?

– Здесь два главных момента. Существует цифровая гигиена, подразумевающая, что люди и гаджеты не должны мешать друг другу. Например, нужно ставить телефон на вибро и не смотреть видео в общественных пространствах без наушников. А диджитал-этикет имеет своей целью не путать средства связи с самой коммуникацией. Почта, мессенджеры, соцсети – все это способы донести информацию из точки А в точку Б. Для этого важно емко формулировать мысль, снабжая всеми необходимыми деталями и материалами, а не бросать в чат по одной фразе: «Привет», «Как дела», «Я по делу».

Также важно, чтобы в онлайн-коммуникации не было ни открытой, ни пассивной агрессии. Общаясь не лично и даже не голосом, надо делать поправку на то, что люди могут неверно понимать друг друга. Это повод не раздражаться и обороняться, а объяснить собеседнику еще раз, но иными словами. А если не помогло – даже созвониться, если это удобно для всех.

image1.jpeg

– Насколько могут считать себя более защищенными люди, которые не пользуются соцсетями, не выкладывают свои настоящие фотографии, не используют геотеги и заклеивают веб-камеру, по сравнению с теми, кто не обращает на все это внимания?

– Существует столько видов угроз и мошенничеств, что никто и ни от чего не застрахован на 100%. Как я всегда говорю, это – побочный эффект прелестей интернета. Например, ты можешь ничего нигде не публиковать, обклеиться скотчем целиком, но твой пароль в интернет-банке окажется уязвимым. Или просто твою бабушку разведут телефонные мошенники.

– Множество видов мошенничества перекочевало в сеть. К чему стоит быть готовым?

– Не столько перекочевало, сколько рождено сетью. РОЦИТ профессионально занимается интернет-безопасностью, и, если я подробно расскажу о каждом из видов мошенничества, наше мини-интервью превратится в спецпроект. Киберунижения – лидер среди контентных угроз, никуда не уходят телефонные мошенничества, развод через мессенджеры, фишинг – лидер среди всех цифровых угроз, а замыкает топ вредоносный софт с целью вымогательства.

– Как обезопасить себя?

– Мы создали большую базу знаний: 17 категорий материалов об интернете и интернет-безопасности, с которыми можно познакомиться на сайте РОЦИТ. Также мы сделали приложение для Android, чтобы вы могли установить его на смартфон себе и близким и ознакомиться с материалами по интернет-безопасности. Пользуйтесь этими ресурсами, чтобы первыми узнавать о новых видах угроз.

И, конечно, напомню главные правила. Это надежный пароль, который вы периодически обновляете. Это собранность и внимательность: если вам пишут или звонят с просьбой о деньгах – включите здравый смысл, проверьте, кто звонит или пишет, позвоните близким, если у вас просят деньги якобы для них. Мобильный интернет вместо публичного Wi-Fi, если речь идет о банке или других сервисах, где надо ввести пароль. Прочтите «Искусство обмана» Кевина Митника и 50 правил безопасности.

Контекст

Региональный интернет-форум (РИФ) проходит в Воронеже с 2009 года. В 2018 году на «РИФ-Воронеж» выступили более 130 спикеров-практиков из России и зарубежья. Мероприятие посетили около 4,5 тыс. гостей, еще 3,7 тыс. человек стали онлайн-зрителями. Организаторы – «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» Воронежской области и рекомендательный проект Like&Go.

РОЦИТ – некоммерческая организация, объединяющая активных интернет-пользователей России. Популяризирует цифровую грамотность и интернет-безопасность. Предоставляет сервис «Горячая линия Рунета» hotline.rocit.ru, в 2019 году запустила Всероссийский диджитал-диктант. Является соорганизатором ключевых мероприятий отрасли, направленных на обмен опытом и нетворкинг: РИФ, RIW, СПИК, SSF и других.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: