29 сентября 2021

среда, 03:58

$

72.51

84.68

Из Москвы в глубинку. Кто переехал в Воронежскую область по программе «Земский учитель»

, Воронеж, текст — , фото — Михаил Кирьянов
  • 10096
Из Москвы в глубинку. Кто переехал в Воронежскую область по программе «Земский учитель» Из Москвы в глубинку. Кто переехал в Воронежскую область по программе «Земский учитель»
Решившиеся на работу в сельской школе получают грант в 1 млн рублей.

Семь учителей из разных регионов начали работу в сельских школах Воронежской области по всероссийской программе «Земский учитель» в сентябре 2020 года. По условиям конкурса участники, которые прошли строгий отбор и согласились переехать работать в населенный пункт с численностью до 50 тыс. человек, получают единовременную выплату в размере 1 млн рублей, а переехавшие в Дальневосточный федеральный округ – 2 млн рублей. При этом каждый победитель обязуется отработать в выбранном месте не менее пяти лет.

Журналисты РИА «Воронеж» узнали у «земских учителей», почему в качестве нового места жительства они выбрали наш регион.

Михаил Иванющенко, учитель физкультуры

 

Земский учитель

 

Из Иркутской области переехал в Ольховатский район, чтобы преподавать в Ольховатской школе.

Михаил имеет высшее образование по специальности «физическое воспитание», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент и экономика образования». Опыт работы в школе – с 1998 года. Имеет первую квалификационную категорию по должности «учитель».

Михаил родом из Донбасса. В 2015 году по программе переселения соотечественников переехал в город Усолье-Сибирское Иркутской области. Был физруком в школе и тренером по туризму в спортивной детско-юношеской школе. В программу «Земский учитель» подал заявку, чтобы переехать из неподходящего климата:

– Мне хотелось вернуться туда, где климат был бы максимально схож с климатом моей малой родины. В итоге я победил сразу в трех регионах, и мне нужно выбирать, куда ехать – в Адыгею, Ростовскую или Воронежскую области. Я изучил сайты каждой предлагаемой школы – для учителя физкультуры важно, какой спортзал, инвентарь. Условия в Ольховатской школе мне понравились. Обсудили это еще раз на семейном совете и решили, что точно едем в Воронежскую область. Тем более и климат здесь такой же, как на моей малой родине, а в Ростовской области и Адыгее все-таки летом жарче. Супруга – банковский работник, она пока работу в Ольховатке не нашла, но надеемся, что скоро и она устроится. Сыну четыре года, уже устроили его в детский сад. Сынишке переезд дался легче всего. Мы забрали с собой его кроватку, шкаф, игрушки, они позволяют быстрее адаптироваться к новому месту жительства.

Анна Кожухина, учитель иностранных языков

 

Анна Кожухина, учитель иностранных языков

 

Трудилась в Саратовской области, переехала в Верхнехавский район для работы в Правохавской школе.

Анна имеет среднее профессиональное образование по специальности «преподавание в начальных классах» с присвоением квалификации «учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка, психологии», получила высшее образование по направлению «Психология».

На участие в конкурсе и дальнейший переезд за 700 км от дома ее мотивировало будущее ребенка:

– Дочь с начальной школы хочет поступать в военный авиационный вуз, целенаправленно готовится к этому: занимается профессионально спортом, отлично учится в школе. Для поступления она выбрала Военно-воздушную академию, расположенную в Воронеже. Поэтому я решила, что попробую свои силы в «Земском учителе». Мы бы переехали, даже если бы я не выиграла, но все сложилось удачно. Мы теперь с дочерью живем недалеко от города, в котором она хочет учиться, а 1 млн рублей поможет обустроиться на новом месте. На малой родине остались родители, с ними младший сын, которого собираюсь скоро забрать к нам с дочкой. Мы жили в городе, дочь училась в школе с бассейном, сейчас проживаем в небольшом селе. Не скрываю, что вступила в программу «Земский учитель» ради материальной помощи (странно было бы это отрицать), но для нас это во благо старшего ребенка.

Ирина Тычина, учитель физики

 

Ирина Тычина, учитель физики

 

Жила в Острогожском районе Воронежской области, переехала в Аннинский район для работы в Аннинском лицее.

Ирина имеет высшее образование по специальности «математика и физика» с присвоением квалификации «Учитель математики, физики и информатики». Первая квалификационная категория по должности «учитель». Преподаватель имеет опыт работы в школе в должности учителя с 1994 года.

Сергей Фролов, учитель иностранных языков

 

Сергей Фролов, учитель иностранных языков

 

Работал в Москве, переехал в Борисоглебский городской округ для преподавания в Чигоракской школе.

Сергей родился и учился в Москве. Имеет высшее образование по специальности «психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии», прошел курсы переподготовки по программе «Образование в области иностранного языка (английский язык)».

– На первый взгляд, может, удивительно, что коренной москвич решил переехать в маленький город. Но не надо забывать, что Москва перегружена людьми и транспортом. И это очень давит. Борисоглебск, куда мы переехали с супругой, хоть и провинциальный, но самодостаточный город. Там есть все, что нужно для хорошей жизни. Борисоглебск я знал до переезда – проходил курсы переподготовки в местном филиале ВГУ. Моя супруга беременна, и спокойный город ей сейчас более комфортен. И вообще Воронежская область для меня не чужая, здесь живет часть моих родственников. Поэтому, когда по программе «Земский учитель» мне предложили вакансии в Ростовской и Воронежской областях, сомнений не было. Я должен отработать в борисоглебской школе не менее пяти лет, но мы с женой и после не планируем уезжать обратно в Москву, – заверил Сергей.

Ирина Нижегородцева, учитель иностранных языков

 

Ирина Нижегородцева, учитель иностранных языков

 

Из Забайкальского края переехала в Бобров для работы в образовательном центре «Лидер» имени Гордеева.

Ирина имеет высшее педагогическое образование по специальности «теория и методика преподавания иностранных языков и культур» с присвоением квалификации «Лингвист. Преподаватель французского и английского языков». Есть опыт методической работы в районном управлении образования. Имеет возможность преподавать дополнительно французский язык.

Учитель рассказала, что ее семья планировала переезд в Центральную часть России еще до появления программы «Земский учитель»:

– Из наших мест происходит большая миграция. Люди массово уезжают туда, где климат мягче. Когда ты молодой, можешь не замечать особенностей природы, а чем старше – тем больше на себе это чувствуешь. У меня мама уже пенсионерка, ей климат Забайкалья не подходит. Дочка в 11-й класс перешла, она хотела в следующем году поступить в университет именно в ЦФО. Я подала заявку на участие в программе и прошла конкурс сразу в трех регионах. Мне предложили работу в Иркутской, Рязанской и Воронежской областях. Выбрали Воронежскую область – здесь теплее. Во-вторых, центр «Лидер», где предложили вакансию, очень современный, работать в нем – одно удовольствие. Ну и областной город нашей семье понравился – большой, красивый. Мы переехали в неполном составе – я, моя мама, дочь и сын. Муж скоро должен тоже приехать к нам. Он сварщик. Думаю, без проблем трудоустроится. У меня есть опыт работы и в школе, и в детском саду, и в районном управлении образования. Но интереснее всего мне в школе. Любовь к педагогике мне привила моя учительница по английскому языку Ольга Ивановна Забродина. Стараюсь быть таким же хорошим учителем.

Анна Солодовникова, учитель иностранных языков

 

Анна Солодовникова, учитель иностранных языков

 

Работала в Воронеже, переехала в Воробьевский район для преподавания в школе села Никольское 1-е.

Анна имеет высшее образование с квалификацией «Лингвист, преподаватель» по специальности «теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Является экспертом предметной комиссии по английскому языку по ЕГЭ и ГИА. Ей присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель».

– Я родом из Бутурлиновского района, но последние восемь лет жила в Воронеже. Окончила факультет романо-германской филологии ВГУ, за полгода до защиты диплома устроилась в воронежскую школу №11, замещала пожилую коллегу. Затем шесть лет работала в гимназии имени Басова и два года в школе №80. Рада, что в школе села Никольское 1-е открылась вакансия педагога иностранных языков, ведь Воробьевский район – малая родина моего будущего супруга. От дома его родителей до моего нового места работы – 20 минут на машине. В Воронеже на дорогу тратишь больше времени. Если бы мне предложили переехать в другой регион, я бы отказалась. Хотела устроиться именно в школу Воробьевского района, и для меня все сложилось очень удачно, – радуется Анна.

Анастасия Рагачева, учитель физики

 

Анастасия Рагачева, учитель физики

 

Из Краснодарского края переехала для работы в школе №1 Нововоронежа.

Анастасия имеет высшее образование по направлению «Педагогическое образование» с присвоением квалификации «Магистр».

Справка РИА «Воронеж»

Программа «Земский учитель», инициированная президентом Владимиром Путиным, стартовала во всех субъектах РФ. Стать ее участником может педагог в возрасте до 55 лет, имеющий среднее профессиональное или высшее образование и отвечающий квалификационным требованиям.

В 2020 году Воронежская область представила 45 вакансий в 27 школах сельской местности. Иностранный язык, а также математика и физика стали наиболее востребованными предметами. Ознакомившись с вакансиями и выбрав общеобразовательную организацию на информационном портале «Земский учитель», претенденты оформили комплект документов и подали региональному оператору конкурсного отбора.

 

 

К окончанию срока приемной кампании (1 июня) поступило 312 заявок претендентов, желающих переехать в воронежские села. Чаще встречались заявки из Иркутска, Тамбова, Саратова, Новосибирска, Смоленска, Белгорода, Екатеринбурга, Рязани, Курска, Краснодарского края, Забайкалья, Татарстана, Бурятии, Алтайского края.

Все заявки прошли техническую экспертизу. К третьему, решающему этапу допустили заявки от 51 претендента. Далее из оставшихся участников сформировали рейтинг. Дополнительными критериями для получения баллов здесь стало наличие первой или высшей квалификационной категории в должности «учитель», возможность преподавать смежные и/или иные учебные предметы. Имели значение наличие заслуг, которые могли бы быть заявлены как достижения в педагогической деятельности (участие в конференциях, статьи, монографии, общественно-значимая деятельность, реализация педагогических проектов), готовность занять вакансию. Помимо этого, начислялись дополнительные баллы претендентам, готовым переехать в муниципальные образования, которые удалены от регионального центра на 200 и более километров.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: