, Воронеж
  • 12575

И. о. директора воронежского Фонда капремонта: «Собственники жилья становятся грамотнее»

Олег Тепляков – о преобразившихся многоэтажках и их активных жильцах.
И. о. директора воронежского Фонда капремонта: «Собственники жилья становятся грамотнее» И. о. директора воронежского Фонда капремонта: «Собственники жилья становятся грамотнее»
РИА Воронеж Текст — , фото — предоставлено Фондом капремонта Воронежской области

С каждым годом в Воронежской области все больше многоэтажек меняется буквально до неузнаваемости после капремонта. Облезлые прежде фасады радуют глаз яркими красками, утраченные элементы архитектурного декора вновь украшают дома. Однако наведением внешнего лоска на обветшалые здания модернизация жилищного фонда не ограничивается. И. о. директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Олег Тепляков в интервью РИА «Воронеж» рассказал, что входит в понятие «капитальный ремонт», можно ли добиться досрочного проведения ремонта в своем доме, существует ли гарантия на работы по капремонту и что делать, если подрядчик не выполнил обязательства.

– Олег Геннадиевич, в регионе завершается реализация краткосрочного плана капитального ремонта многоквартирных домов на 2017 – 2019 годы. Что удалось сделать за это время?

– По заказу регионального оператора в Воронежской области выполнены работы по капремонту 728 многоквартирных домов. Общая стоимость работ составила почти 7,4 млрд рублей. Всего же почти за шесть лет реализации региональной программы, в которую включен весь многоквартирный жилой фонд области – более 9 тыс. домов, – отремонтировали 1730 многоэтажек. На это направили более 10,6 млрд рублей.

– Из каких источников финансируется такое масштабное обновление жилья?

– Из Фонда капитального ремонта, который формируют сами жители многоквартирных домов, уплачивая обязательные ежемесячные взносы на капремонт. Платежная дисциплина в нашем регионе выше среднероссийской. По итогам десяти месяцев 2019 года собираемость взносов на капремонт в Воронежской области составила 95,4%. Кроме того, в этом году на модернизацию домов, признанных объектами культурного наследия, в рамках реализации региональной программы капитального ремонта впервые направили 220 млн рублей из областного бюджета. Это позволило провести реставрационно-восстановительные работы в ряде знаковых жилых зданий.

– А что вообще считается капитальным ремонтом? Чем он отличается от текущего, за который воронежцы платят управляющим компаниям по первой строке квитанции?

– Капитальный ремонт – это полная замена или модернизация конструктивных элементов дома, его инженерных коммуникаций. По Жилищному кодексу РФ, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области имеет право выступать заказчиком по шести основным видам работ. Это замена кровли, капитальный ремонт фасада, фундамента, подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения, канализации, электро- и газоснабжения), а также лифтового оборудования.

В наиболее старых многоэтажках выполняется комплексный капитальный ремонт, при котором обновляются и крыша, и фасад, и инженерные коммуникации. С 2014 года таким образом было капитально обновлено более 400 объектов в регионе. Например, в доме №54 на улице Плехановской в Воронеже в 2019 году завершили полную модернизацию всех коммуникаций и воссоздали изначальный вид фасада, богато украшенного архитектурным декором.

Дом №54 на улице Плехановской до и после капитального ремонта

В домах помоложе полностью заменяют отдельные наиболее изношенные системы и кровли. В этом году мы меняли все коммуникации в казалось бы совсем не старом девятиэтажном доме №41 на улице Переверткина в Воронеже. По обоснованной просьбе жителей капремонт у них пришлось провести почти на десять лет раньше запланированных сроков. Дело в том, что практически все трубы и другие общедомовые инженерные системы в доме за пару десятилетий превратились буквально в труху – то ли из-за некачественных материалов, использованных при строительстве, то ли из-за ненадлежащего обслуживания. Капитальный ремонт стал для жителей девятиэтажного дома единственным спасением.

Вообще, каждый конструктивный элемент здания имеет нормативный срок эксплуатации. При его надлежащем содержании и обслуживании управляющими организациями не должно быть текущих крыш и канализаций, холодных батарей в квартирах. Именно за содержание дома, обслуживание всех систем его жизнеобеспечения, своевременную замену проблемных участков, воронежцы платят по «первой строке». Ремонт в подъездах по закону также относится к текущему, а не капитальному ремонту.

– Как жители многоэтажки могут контролировать качество капитального ремонта?

– До начала ремонта жители на общем собрании утверждают перечень работ, их предельную стоимость и выбирают своего уполномоченного представителя для взаимодействия со всеми участниками капремонта. Этот человек вправе контролировать и качество используемых строителями материалов, и соблюдение технологии производства работ, и соответствие работ проектно-сметной документации.

Если жители выявляют какие-либо нарушения, а подрядчик отказывается их устранить, следует обратиться в Фонд капитального ремонта МКД Воронежской области. Такие обращения мы рассматриваем в приоритетном порядке, проводим комиссионные проверки на объектах. Если факты нарушений подтверждаются, штрафуем подрядные организации. Если дефекты обнаруживаются в ходе последующей эксплуатации отремонтированных элементов дома, то подрядная организация, согласно договору, устраняет его за свой счет и своими силами. На все работы по капремонту многоквартирных домов действует пятилетняя гарантия.

Не все старшие по домам имеют строительное образование, чтобы разобраться в нюансах, «прочитать» проект и проконтролировать качество работ…

– Верно. Но мы видим, что уровень юридической и потребительской грамотности собственников жилья растет, как и осознание ответственности за принадлежащее им имущество. Этому во многом способствуют действующие на постоянной основе Клубы ЖКХ при управах районов Воронежа, просветительский проект «Школа грамотного потребителя», а также Центр ЖКХ «Народный институт» при ВГТУ. Сотрудники регионального оператора на их базе регулярно встречаются с председателями советов многоквартирных домов, консультируют их и помогают решить все вопросы, связанные с организацией и проведением капремонта. 

Модернизация многоквартирного жилого фонда, которая десятилетиями откладывалась в долгий ящик, а теперь набирает темпы, – общее дело регионального оператора и жителей домов. Чем слаженней это взаимодействие, тем больший эффект дает проведенный капитальный ремонт.

В качестве примера могу привести обновление пятиэтажки №24 на проспекте Патриотов в Воронеже. Там сложился молодой, грамотный и активный совет дома. Предложенные им проект и сметы работ жители тщательно рассматривали на общих собраниях, обсуждали, вносили замечания, поэтому уже на начальном этапе каждый чувствовал себя непосредственным участником капитального ремонта дома. Контроль за ходом работ по ремонту кровли, фасада и всех коммуникаций со стороны собственников тоже был постоянный, но при этом было и максимальное содействие строителям. В результате не было ни одного отказа рабочим в доступе в квартиры и нежилые помещения. Выполненные работы жители приняли без единого замечания.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: