Депутаты Воронежской городской думы приняли «Стратегию социально-экономического развития Воронежа на период до 2035 года» («Стратегию-2035») на заседании в среду, 19 декабря. Основная цель – достижение высокого уровня и качества жизни населения Воронежа, улучшение предпринимательского и инвестиционного климата. За принятие документа проголосовали 25 депутатов из 29 присутствующих.
Перед голосованием депутат от КПРФ Андрей Померанцев выступил с критикой принимаемого документа. Он отметил, что «Стратегия-2035» содержит недостаточно конкретики и назвал документ декларацией хороших намерений.
По мнению Померанцева, многие планы обозначены обтекаемыми формулировками вроде «оказать содействие»: нельзя четко понять, какие именно действия будут предприняты. Также у депутата вызвал вопросы показатель «Повышение качества городской среды обитания», обозначенный в стратегии.
– Он измеряется в квадратных метрах жилья, принятого в эксплуатацию и внесенного на одного жителя Воронежа. Мне кажется, эта единица измерения не совсем объективна. Даже 25 м на человека – это очень хороший показатель, если бы каждый житель Воронежа имел в пользовании такое жилье. Но и в этом зале, где присутствуют не последние люди Воронежа, до такого показателя не все дотягивают. Я, например, не дотягиваю, и для меня это мечта. А уж в целом по городу показатель и того хуже. Квадратные метры растут, а количество нуждающихся в улучшении жилья – 60% населения Воронежа. Эта цифра не меняется, – добавил депутат.
Он предложил изменить показатель на «более объективный»: например, «Уменьшение количества нуждающихся в улучшении жилищных условий».
С Андреем Померанцевым не согласился заместитель председателя Воронежской городской Думы единоросс Алексей Пинигин. Он заявил, что «Стратегия-2035» является глубоким и проработанным документом, составленным с учетом сроков, на которые она рассчитана.
– Это не пошаговый план выполнения действий и не бизнес-план какого-то процесса. Это все-таки стратегия. Очень важный документ, который является основой для принятия решений и определяет векторы развития города на достаточно длительный срок. Это не идеальный документ. Но в нем есть достаточно далекий горизонт планирования – 17 лет, – отметил Алексей Пинигин.