Сотрудники регионального управления ФСБ совместно со ставропольскими коллегами на юге России задержали третьего фигуранта дела о похищении экс-руководителя областного департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Вадима Кстенина. Советский Воронежский суд арестовал Руслана Алмазова в понедельник, 18 июля. Следователи считают Алмазова организатором похищения чиновника.
Подозреваемого в деле о похищении Кстенина (сейчас – вице-мэр Воронежа) привезли в областной центр 16 июля, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе регионального управления ФСБ. Подробности задержания силовики пока не раскрывают.
По версии следствия, 46-летний Руслан Алмазов спланировал нападение на Вадима Кстенина вместе с 40-летним Алиханом Котиевым и его дальним родственником, 37-летним Магомедом Котиевым. Из материалов дела следует, что 29 мая 2015 года Алмазов и Котиевы завладели служебной машиной Кстенина и отвезли чиновника и его водителя в лесной массив на улице 9 Января. Там Руслан Алмазов якобы потребовал от Кстенина 5 млн рублей, пообещав в противном случае передать чиновника «третьим лицам». Алмазов, Котиевы и Кстенин договорились встретиться у моста в селе Ступино Рамонского района. В тот же день в 17:20 в ходе спецоперации Алмазова задержали силовики. После задержания он оказался в больнице, откуда сбежал «при невыясненных обстоятельствах». Больше года Алмазов находился в федеральном розыске.
Следователи предъявили Алихану Котиеву и Магомеду Котиеву обвинение по четырем статьям: угон автомобиля (ч.2 ст. 166 УК РФ), похищение человека группой лиц с применением насилия из корыстных мотивов (ч. 2 ст. 126 УК РФ), вымогательство с целью получения имущества в особо крупном размере (ч.3 ст. 163 УК РФ) и разбой группой лиц с применением оружия (ч. 2 ст. 162 УК РФ). Руслану Алмазову обвинения предъявили заочно. Три из четырех статей считаются тяжкими. Только за вымогательство им грозит от 7 до 15 лет лишения свободы.
Судебный процесс начался в апреле 2016 года в Советском райсуде Воронежа. Судья и представитель прокуратуры указали на «противоречия» в показаниях потерпевших: Вадима Кстенина и его водителя Владимира Воронина – и подсудимых. Уже на втором заседании суд решил вернуть дело на доследование: судья Вячеслав Платонов обратил внимание на то, что в обвинительном заключении не было пункта о похищении двух человек.