Доработка военно-транспортного самолета Ил-112В и его систем займет 8-10 месяцев, сообщило издание «Звезда» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе в среду, 3 апреля. Транспортная эффективность судна превзойдет параметры своего предшественника Ан-26 в два раза. Ранее главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов в интервью изданию сообщил, что основной вопрос доработки – облегчение конструкции.
Ил-112В должен заменить самолеты Ан-26. Эксперты отмечают, что увеличенные размеры грузовой кабины Ил-112В позволят перевозить и десантировать даже те спецгрузы и виды техники, которые невозможно загружать в самолеты марки Ан. Самолет Ил-112В создают полностью из отечественных комплектующих. Первый военно-транспортный самолет Ил-112В передали на летно-испытательную станцию ВАСО в конце ноября. Специалисты ПАО «Ил» провели комплекс аэродромных отработок воздушного судна. Первый полет военно-транспортного самолета воронежского производства Ил-112В прошел 30 марта 2019 года. Летные испытания прошли успешно. В первом полете транспортник сопровождал самолет Ил-114. На нем замеряли параметры работы систем нового транспортника.
Ранее гендиректор компании ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщал, что в 2019 году запустят производство третьей и четвертой машин. Губернатор Воронежской области Александр Гусев отметил, что серийное производство воронежского самолета Ил-112В «позволит стабилизировать экономическую ситуацию на предприятии, станет драйвером роста».
Справка РИА «Воронеж»
Ил-112В – легкий военно-транспортный самолет. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, а также других грузов с максимальной массой 5 т. Ил-112В оснащен новейшей версией турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ. Они отличаются модульностью и экономичностью расхода топлива. Ключевым преимуществом самолета является возможность работы в самых сложных климатических условиях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах. Крейсерская скорость – 470 км в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов – 1200 км.