Директор УК Центрального района Дмитрий Остапенко прокомментировал уголовное дело, фигурантом которого он стал после гибели 63-летней женщины при обрушении ограждения балкона дома на улице Фридриха Энгельса. Руководитель компании подчеркнул, что не согласен с обвинением. По его словам, основные доказательства обвинения строятся на экспертизе, которая не выдерживает критики. Комментарий Дмитрия Остапенко в распоряжение РИА «Воронеж» предоставил пресс-центр ЖКХ в пятницу, 19 мая.
– С одной стороны, эксперт четко говорит о том, что металлическое ограждение балкона конкретной квартиры не относится к общедомовому имуществу. Согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме...» №491 так оно и есть. С другой - тот же специалист делает вывод: если «...работы по восстановлению нормативного технического состояния ограждения балкона относятся к текущему ремонту», то делать его должна управляющая компания. Простите, но это абсурд. Да, управляющая компания производит текущий ремонт общедомового имущества. Однако балконное ограждение не входит в состав этого имущества, – считает Дмитрий Остапенко.
По мнению директора УК, в материалах дела также есть ряд других несоответствий. При этом многие моменты якобы не были исследованы вовсе, хотя имеют прямое отношение к произошедшей трагедии.
– Например, в деле не отражен факт замены балконной двери и окна силами собственника накануне ЧП. Демонтаж старых рам, сверление, штробление, отбивание штукатурки с несущей стены в 10−15 см от креплений перил балкона, сопровождающие все это вибрации с высокой долей вероятности повлияли на дальнейшее обрушение перил, – рассказал фигурант уголовного дела.
Помимо этого, Дмитрий Остапенко отметил, что, согласно независимой экспертизе, которую УК заказывала в прошлом году, процент износа балконов дома №37 на улице Фридриха Энгельса составлял тогда 80%. Специалисты обнаружили повреждения и деформации, которые «...говорят об исчерпании несущей способности и опасности обрушения».
– Самое главное, что аварийными, по мнению специалистов, являются не только балконные плиты и ограждения, но и балки опирания, на которых держатся сами конструкции. Это означает, что любые работы на самом балконе, например остекление, оштукатуривание, только ускорят вероятное обрушение, так как увеличат нагрузку на аварийные балки в несущих стенах дома. Не нужно быть строителем, чтобы понять, что укрепление балок опирания, которые держат балконы, относится к капитальному ремонту. Однако, несмотря на то что собственники квартир дома собрали в Фонд капремонта почти 900 тыс. рублей, в этом году капитальный ремонт фасада дома и, соответственно, полное восстановление его балконов были исключены фондом из списка работ, хотя ранее они планировались на 2025 год. Вместе с жильцами дома сейчас мы пытаемся вернуть капремонт фасада и максимально ускорить его проведение. Ведь капитальный ремонт здания за 63 года не проводился ни разу, – заявил Дмитрий Остапенко.
Трагедия на улице Фридриха Энгельса произошла ранним утром 13 мая 2022 года. Женщина скончалась на месте происшествия. Как сообщало РИА «Воронеж», погибшая была владелицей небольшого турагентства. Соседи запомнили ее как хорошего человека, с которым никогда не было конфликтов.
Дмитрию Остапенко вменяют п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, если они повлекли по неосторожности смерть человека). Максимальное наказание, предусмотренное статьей, – 6 лет лишения свободы. Уголовное дело передали в Центральный районный суд. На предварительном следствии директор УК Центрального района вину не признал.