Ленинский районный суд прекратил производство по жалобе экс-полицейского Тимура Боймуродова в среду, 1 февраля. Он обжаловал прекращение дела против своего руководства – начальника службы участковых отдела полиции №3 Воронежа Сергея Ризеля и его заместителя Руслана Греблова. Их обвиняли в превышение должностных полномочий, избиении Боймуродова в актовом зале отдела полиции, но потом от уголовной ответственности освободили.
Как сообщила журналисту РИА «Воронеж» адвокат Екатерина Никонова, представитель Тимура Боймуродова, поводом для решения суда стало постановление исполняющего обязанности прокурора Воронежской области. Представитель ведомства представил документ в судебное заседание. Постановлением отменяется прекращение уголовного дела против Ризеля и Греблова. Его материалы направлены в СК СКР по региону для организации дополнительного расследования.
Тимур Боймуродов обжаловал постановления следствия, по сути, в третий раз. В первый раз суд отказал ему в удовлетворении жалобы, сославшись на процессуальный статус следователя. Однако апелляция, куда Боймуродов обратился с жалобой, вернула материал на новое рассмотрение. Оно завершилось тем, чего добивался бывший участковый – возобновлением дела против Ризеля и Греблова.
– Тимур Боймуродов обращался в прокуратуру области с просьбой отменить незаконное постановление следователя о прекращении уголовного дела. Но 28 сентября 2016 года Тимуру отказали в удовлетворении его жалобы с формулировкой: «Оснований, достаточных для отмены принятого решения не имеется». Через четыре месяца, 1 февраля 2017 года, в прокуратуре области такие «основания» обнаружили и направили уголовное дело для организации дополнительного расследования, – пояснила Екатерина Никонова.
История с избиением Тимура Боймурова тянется с апреля 2014 года. Сотрудники СКР расследовали ее дважды. При первом расследовании было установлено, что утром 16 апреля 2014 года на совещании Сергей Ризель и Руслан Греблов избили Тимура Боймуродова за неисполнение приказа. Побои попали на видео, которое записала камера наблюдения в актовом зале отдела.
Первый судебный процесс против Ризеля и Греблова закончился возвращением дела на новое расследование. Уже по его итогам дело прекратили. Действия руководителей квалифицировали как побои (ч.1 ст. 116 УК РФ), так как конфликт решили расценивать не как служебный, а как возникший на почве «личных неприязненных отношений». В действиях Ризеля и Греблова не установили состава преступления, так как «преступность и наказуемость» по статье о побоях «устранена новым уголовным законом», то есть декриминализована. Оба начальника вернулись на свои должности, шокировав коллег, свидетельствовавших в пользу Тимура Боймуродова.
Фото – Роман Демьяненко
– Никаких личных отношений между мной и Ризелем и Гребловом не было. Меня избили не в выходной на шашлыках, а в рабочее время в актовом зале отдела полиции из-за претензий по поводу отсутствия на рейде, – говорил Тимур Боймуродов в суде. – После прекращения дела начальники вернулись к руководству и притесняют свидетелей, вынуждая их уволиться. Они не понесли никакой, даже дисциплинарной ответственности. После возвращения к руководству службой участковых осенью 2016 года один из них даже получил медаль «За отличие в службе».
В Ленинском районном суде Тимур Боймуров и его представитель просили просмотреть видеозапись, которая опровергает версии о личной неприязни и слова самих руководителей. При допросах Ризель и Греблов назвали причиной «неприязни» к подчиненному то, что он пользовался мобильником. Так Ризель сообщил, что Боймуродов снимал на телефон, «игнорируя требования ведомственного законодательства. Однако, как указали Боймуродов и его представитель суду, на видеозаписи Греблов говорит по телефону во время совещания. Но ему никто не делает замечания и не отбирает мобильник. Сам Греблов объяснил конфликт с Боймуродовым тем, что тот записывал видео на мобильник. Но на записи видеокамеры из актового зала оказалось видно, что Греблов сидел к участковому спиной и не мог видеть действий Боймуродова.