«Люди будут кружить в поисках бесплатных мест». Эксперты – о ценах на парковки в Воронеже

, Воронеж, текст — , фото — Евгения Емельянова (из архива)
  • 12152
«Люди будут кружить в поисках бесплатных мест». Эксперты – о ценах на парковки в Воронеже «Люди будут кружить в поисках бесплатных мест». Эксперты – о ценах на парковки в Воронеже
Мэрия утвердила тарифы на стоянку в центре.

Мэрия Воронежа утвердила цены на услуги платных муниципальных парковок в пятницу, 14 сентября. За час на стоянке автомобилисты заплатят 40 рублей, а за сутки – 400 рублей. Месячный абонемент обойдется водителю в 4,5 тыс. рублей, а за годовой надо будет отдать 50,2 тыс. рублей. Предусмотрена и резидентная плата за парковочное место: жители центра будут отдавать за парковку 1,8 тыс. рублей в год.

Платные парковки в областном центре откроются с 1 октября 2018 года. Оплатить стоянку можно будет с помощью банковских терминалов и паркоматов. Как пояснили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе администрации города, после оплаты автомобиль внесут в электронный реестр, а владельцу выдадут уведомление. Несмотря на то, что осталось немногим больше двух недель, в мэрии не смогли ответить, как будет выглядеть абонемент: как пластиковая карта или бумажный носитель.

Обозреватель РИА «Воронеж» поинтересовалась у общественников и экспертов, как они оценивают установленный размер оплаты и спасет ли дороговизна парковки от пробок.

Аксенов.jpg

Михаил Аксенов, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт»:

– Меня смущает, что в Воронеже уже есть такая услуга, но по более низкой цене: частных платных парковок в центре полно. Пока не понимаю логику ценообразования на муниципальных стоянках. То, что для резидентов годовая плата составит 1,8 тыс. рублей, – это хорошо и абсолютно нормально. По поводу 50 тыс. рублей годового абонемента: если он будет действовать на одну зону, то неясно, кто будет этим пользоваться. А если на все зоны, еще куда ни шло. Пока все выглядит странно и непонятен сценарий использования парковок. Я понимаю, что автомобилист может приехать в центр погулять, встретиться с друзьями, сходить в театр или кафе. Оставить машину на несколько часов и заняться своими делами будет нормально. Но кто будет покупать месячный абонемент за 4,5 тыс. рублей? Например, я узнавал цены на платной парковке рядом с моим домом, там это обойдется в 3 тыс. рублей. В целом введение платных парковок должно уменьшить трафик в центре примерно на 30%. Это даст хороший эффект и особенно будет заметно в пиковое время. Хотя, по моему мнению, в первые пару недель после открытия стоянок заторы в центре станут только хуже: увеличится количество людей, которые будут кружить и искать бесплатные парковочные места. Потом автомобилисты привыкнут, и трафик начнет снижаться.

шамарин.jpg

Алексей Шамарин, руководитель автомобильного издания и канала CarzClub.ru:

– Цены, учитывая российские реалии, очень высокие. Я не думаю, что получится разгрузить город с помощью введения платных парковок. Потому что начинать надо не с этого. А с того, что Воронеж не способен вынести такое количество автомобилей. В городе отсутствует нормальная организация дорожного движения и тщательно продуманная инфраструктура: начиная от дорожной разметки и заканчивая работой сотрудников ГИБДД. У нас нет элементарной культуры вождения. Народ даже не слышал о европротоколе. Люди не понимают, что из-за каждой царапины не обязательно стоять часами и ждать полицейских, перегораживая центр города. Можно договориться самим. А ведь с этого и начинаются пробки – с мелких аварий и парковки под знаком «Стоянка запрещена». Отсутствует нормальный общественный транспорт, уничтожен трамвай. Я думаю, что в Воронеже будет так же, как в Москве: когда там вводили платные стоянки, люди просто закрывали номера и парковались. Если бы я работал в центре, я бы пересел на такси или общественный транспорт. Но вообще это не в ментальности русского человека. Никто не будет оставлять машину дома и ездить на работу на маршрутке: я купил машину – я буду на ней ездить, несмотря ни на что.

Серов.jpg

Вадим Серов, руководитель общественного движения «Дорожный контроль» (Воронеж»):

– В принципе я не против платных парковок, но при определенных условиях. Должна быть и бесплатная альтернатива. Понятно, что нельзя обеспечить всех желающих бесплатными парковочными местами, но это должно быть реализовано по максимуму. Кроме того, нужно организовать общественный транспорт. Людей надо обеспечить маршрутками, в которых будет комфортно добираться. Устроить перехватывающие парковки: чтобы человек мог оставить там автомобиль, пересесть на общественный транспорт и доехать до центра. Но цена на платные парковки в любом случае должна быть разумной. Если человек получает зарплату в 25 тыс. рублей, то как он выделит 4,5 тыс. на парковку? Это ненормально. Однозначно, заплатить 50 тыс. рублей в год за стоянку автомобиля смогут только обеспеченные люди, но думаю, что и они будут искать другие варианты. Буду ли я переходить на общественный транспорт и такси? Я и сейчас стараюсь оставить машину подальше от центра и дойти пешком.

державин.jpg

Иван Державин, директор службы такси «Таксолет»:

– Думаю, введение платных парковок только вызовет негатив у людей. Цены, которые озвучили, достаточно высокие. Если бы их сделали на уровне средней цены на частных платных парковках, было бы нормально. Но я не знаю, кто сможет выделить из своего месячного заработка 4,5 тыс. рублей на парковку. А так людям придется пересаживаться на общественный транспорт, который ходит нерегулярно, или пользоваться услугами такси. Кроме того, остается много вопросов. Будут ли стоянки оборудованы камерами? Будет ли там работать охрана? Как они будут обеспечивать безопасность и насколько отвечать за автомобили?

колодяжный.JPG

Сергей Колодяжный, ректор Воронежского государственного технического университета:

– Самое главное – объяснить людям, на что пойдут деньги, которые они заплатят за муниципальные парковки. Можно сколько угодно говорить, что 40 рублей в час – это не деньги, но ведь у каждой семьи свой бюджет. Соответственно, у каждого человека будет свое мнение по этому вопросу. Я считаю, что деньги всегда остаются деньгами вне зависимости от суммы. Если в других городах платные муниципальные парковки уже запущены и работают, то для нас это что-то новое. Поэтому важно объяснить, сколько планируется собрать денег на платных стоянках и на что они пойдут. Если после этого в городе появятся, например, новые остановки с wi-fi или новые ясли, то это прекрасно. В любом случае городская среда должна оставаться доступной.

Бейлин.jpg

Илья Бейлин, урбанист:

– Я думаю, что назначенные мэрией цены вполне адекватны. Насколько я знаю, перед этим чиновники анализировали опыт других городов, где уже введены платные парковки. Вообще, я сторонник этого эксперимента, но думаю, что его надо проводить под контролем экспертного сообщества. Боюсь, что власти борются с последствиями проблемы, но не устраняют ее причину. Транспортные заторы в Воронеже возникают не только из-за узких улиц. Дело и в неправильных градостроительных решениях, и в «убийстве» общественного транспорта. Кроме того, зачастую люди не могут найти себе работу рядом с местом жительства и вынуждены ежедневно ездить в центр города. Возможно, введение платных парковок даст краткосрочный эффект, но проблему надо решать в комплексе.

Что в других крупных городах

Москва

Цена почасовой парковки варьируется от 40 до 200 рублей в зависимости от участка столицы. Самая дорогая парковка – в границах Садового кольца и в районе «Москва-Сити». Ежемесячный абонемент стоит от 15 тыс. до 30 тыс. рублей. Годовой – от 150 тыс. до 300 тыс. рублей. Резидентное парковочное разрешение дает право на бесплатную парковку в пределах муниципального района Москвы, в котором живет горожанин, ежедневно с 20:00 до 8:00. В Москве зарегистрировано 306,5 автомобиля на тысячу человек.

Санкт-Петербург

Почасовая парковка легкового автомобиля в Санкт-Петербурге стоит 60 рублей. Абонемент на месяц обойдется в 12 тыс. рублей, а на год – в 108 тыс. рублей. Припарковать мопед или мотоцикл на час будет стоить 30 рублей, 6 тыс. рублей в месяц и 54 тыс. рублей в год. Парковочное разрешение жителя стоит 1,8 тыс. рублей. В Северной столице зарегистрировано 301,4 автомобиля на тысячу человек.

Казань

Час стоянки обойдется от 30 до 70 рублей в зависимости от улицы. Оставить машину бесплатно можно ежедневно после 21:00, а также в воскресенье и праздничные дни. В столице Татарстана 293,1 автомобиля на тысячу жителей.

Ростов-на-Дону

Час парковки будет стоить 35 рублей в будни с 8:00 до 20:00. По выходным и в праздничные дни парковка бесплатна. Первые 15 минут – бесплатно. В Ростовской области зарегистрировано 316,3 автомобиля на тысячу жителей.

Справка РИА «Воронеж»

Точные границы зон платной парковки и список улиц можно посмотреть в документе. Стоянки будут работать в будни с 8:00 до 20:00.

Предполагалось, что платные парковки заработают с 1 апреля 2018 года, затем открытие стоянок перенесли на конец 2018 года. Изменения были связаны с ремонтом дорог на 20 улицах, где собираются открыть платные парковки. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: