Глава студии Wizart Animation, сценарист и продюсер Владимир Николаев выступил с лекцией о создании анимационных фильмов в книжном клубе “Петровский” в среду, 27 января. Владимир Николаев рассказал любителями мультипликации о 12 этапах создания мультфильма на примере проекта “Снежная королева”.


1. Идея. Сценарий

Сценарий проходит несколько этапов. Первый - идея, краткое описание того, где происходит история, какие персонажи, что они делают, их основные проблемы. Далее идея трансформируется в синопсис (объем 3-5 страниц). Синопсис – краткое изложение концепции сценария, его содержания, сути сюжетного конфликта. По нему можно оценить основную драматургию, хронометраж и объем контента. Далее происходит составление полного сценария, в котором одна страница текста соответствует минуте экранного времени. После - составляется режиссерский сценарий.


2. Аниматик

После того, как есть режиссерский сценарий, приступают к раскадровке. Это отрисовка основных сцен мультфильма в статике. Раскадровка создается не художниками, а раскадровщиками, часто ими выступают аниматоры. Этот этап может занять около десяти месяцев.


3. Дизайн

Работа над дизайном ведется параллельно с раскадровкой. В сценарии должны быть подробно проработаны описания.При создании уже первого скетча нужно показать, как персонаж живет радуется, грустит, смеется, двигается. На этом основании арт-отдел под руководством художника-постановщика рисует множество вариантов различных объектов. Только 5% картинок попадают в фильм.На этом этапе можно изменять внешний вид персонажей и объектов.

photo_2016-01-28_13-55-08.jpg

4. Шейдеринг и текстуринг

От художника на этом этапе требуются подробные эскизы. Например, с описанием того, как на текстуре лежит снег, какой блик на металле. Все это нужно для создания реалистичной текстуры различных материалов.


5. Лэйаут (Layout)

Фильм в упрощенном виде, без анимации. В нем есть локации, персонаж и его передвижения, представленные схематично. Создание фильма в лэйауте требуется для того, чтобы узнать место персонажа в кадре, как он двигается и с какой скоростью, как ложится озвучка. Таким образом получается полное представление о проекте.


6. Моделирование

Разрабатываются 3D-модели персонажей. На эскизе один и тот же персонаж выглядит иначе, чем в 3D-модели. Моделер смотрит, работает ли модель и стоит ли отдавать ее дальше в производство.

photo_2016-01-28_13-54-39.jpg


7. Отдел Setup

Это тяжелый процесс “оживления” персонажа. Можно говорить, что отдел моделинга и setup`а справился со своей работой, когда персонаж обладает большим количеством “виртуальных костей”, может разнообразно двигаться и делать такую эмоцию, в которую поверит зритель.


8. Анимация

Аниматоры берут персонажа после отдела setup`a. Они тоже изначально работают с лэйаутом, потом переходят к референсу.


9. Референс

Аниматор или актер старается записать референс, эталонную модель. Аниматор сам отыгрывает, как персонаж выполняет действие, благодаря этому он ориентируется в экранном времени.

photo_2016-01-28_13-54-51.jpg

10. Спецэффекты

В отделе спецэффектов создаются реальные симуляции. Позднее, когда основная “картинка” готова, спецэффекты интегрируются в сцены мультфильма. 

11. Озвучка

Диалоговый лист получают из сценария по каждому персонажу с таймингом и описанием эмоций. Иногда режиссер озвучивает сам, иногда приглашается актер озвучания.


12. Саундтрек

Есть два варианта написания саундтреков. Первый использовать за образец уже существующие композиции.На их основании записывается саундтрек. Это произведение вторично. Наибольшей уникальностью отличается второй вариант написания саундтреков. Когда композитор изучает сценарий и пишет трек специально для этого анимационного фильма.


Лекция Владимира Николаева в книжном клубе «Петровский» прошла в рамках конкурса «Правила роста». Организатор проекта – «Агентство по инновациям и развитию» при поддержке регионального департамента экономического развития.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter