В январе 2021 года воронежцам оказали на 15,7% меньше платных услуг, чем в тот же месяц 2020-го. В денежном выражении снижение оценили в 10,6 млрд рублей. Результатами исследования рынка поделились аналитики Воронежстата в среду, 24 февраля.
Самое заметное снижение относительно уровня «предпандемийного» января произошло в следующих отраслях:
- услуги турагентств и туроператоров – на 61,4%;
- услуги специализированных коллективных средств размещения – на 53%;
- транспортные услуги – на 51,7%;
- услуги учреждений культуры – на 47,7%;
- физкультурные и спортивные услуги – на 45,7%.
– Наибольший объем потребления пришелся на жилищно-коммунальные, бытовые, телекоммуникационные и транспортные услуги. Их суммарная доля в общем объеме платных услуг составила 82,2%, – рассказали в Воронежстате.
На фоне пандемии ковида заметна «просадка» в отдельных видах бытовых услуг: по сравнению с январем 2020 года почти на две трети снизился объем услуг бань и душевых. Вполовину реже воронежцы обращались за ремонтом и техобслуживанием бытовой электроники, а также за ремонтом и изготовлением мебели.
Ранее аналитики Воронежстата рассказали, какие продукты в январе 2021 года подорожали в регионе сильнее всего. Наиболее заметно выросла цена на питьевое молоко, кисломолочные продукты, фруктовые соки, горох, фасоль, ряд круп, картофель и все виды овощей, кроме капусты.