В Верхнемамонском районе за последние годы удалось существенно улучшить материально-техническую базу учреждений образования. Благодаря этому дети из района могут учиться в современных школах, ходить в красивые садики, развиваться. В районе расположены 11 школ, казачий кадетский корпус, школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, четыре детсада и девять групп дошкольного образования в структуре школ. Подробности – в материале РИА «Воронеж».

Образование – с детского сада

Лучше, чем родители детсадовцев, о проводимых преобразованиях в системе дошкольного образования не скажет никто. Мамы и папы отмечают большое желание своих малышей посещать детские сады. Там им обеспечены комфортные условия пребывания, интересные занятия, воспитатели стараются найти к каждому ребенку индивидуальный подход.

Выпускной у моего старшего ребенка был пять лет назад. Сейчас в среднюю группу детсада «Гнездышко» ходит второй ребенок. Возможности для развития здесь обширные. С малышами работает логопед, есть детский психолог. Дочь Вика очень любит рисовать, к каждому празднику здесь организуют выставки детских рисунков. Дети лепят, поют, танцуют. Старшие – занимаются фитнесом, летом они купаются в бассейне. В актовом зале есть проектор, на котором дети могут посмотреть любимые мультфильмы. А самое главное – получают навыки общения, которые пригодятся им в последующей, школьной жизни.
Екатерина Полунина

Жительница Верхнемамонского района

Главной задачей модернизации системы дошкольного образования является его доступность. Образовательные программы в этой сфере направлены на развитие личности ребенка, учитывая его возраст и индивидуальные особенности. Под руководством педагогов воспитанники участвуют в конкурсах и выставках, занимают призовые места. Так, например, Верхнемамонский детский сад №1 занял второе место в смотре-конкурсе школьных музеев и экспозиций, посвященном 80-летию наступательной операции «Малый Сатурн».

За последние три года в зданиях Дерезовской и Русскожуравской средних школ сделали ремонт, чтобы перевести в них местные садики. Ремонтные работы проводились в рамках муниципальной программы Верхнемамонского района «Развитие образования» на 2020−2025 годы.

Сейчас появились беспрецедентные возможности для того, чтобы мы смогли не только развивать материальную базу общего образования, но и наполнять весь учебный процесс новыми возможностями, которые должны развивать способности у детей. В ближайшие несколько лет система образования Воронежской области – и так устойчивая, и так очень хорошо функционирующая – будет модернизироваться и укреплять свою материальную базу.
Александр Гусев
Губернатор Воронежской области

«Точки роста»

За последние три с лишним года в образовательных учреждениях Верхнемамонского района открыли девять «Точек роста», в том числе в казачьем кадетском корпусе имени Матвея Платова. В нынешнем году к этому списку добавятся еще два центра – на базе Дерезовской средней и Мамоновской основной школ.

В 2021 году «Точку роста» открыли в Нижнемамонской общеобразовательной школе. На тот момент это был один из шести Центров образования естественно-научной и технологической направленности в районе.

Моя старшая сестра училась, когда «Точки роста» в нашей школе еще не было. Физику она изучала только по учебнику. А ведь это интересная и полезная наука, чтобы ее лучше понять, нужны не только книги. В нашем Центре есть кабинет физико-химической направленности, в котором мы можем проводить разные опыты, открывать для себя много нового. Все это стало возможным, потому что у нас в школе появилось такое оборудование. С нетерпением жду теперь уроков химии. Учиться хочется, потому что это интересно.
Иван Астахов

Ученик 7 класса Нижнемамонской общеобразовательной школы

Школы района принимают также участие в проекте «Успех каждого ребенка», в рамках которого капитально отремонтирован спортивный зал в Русскожуравской средней школе. В этом году проведут ремонт спортивного зала в Нижнемамонской основной общеобразовательной школе. Также в районе активно реализуют проект модернизации материально-технической базы образовательных учреждений. За пять лет привлечено 6,4 млн рублей внебюджетных средств. На эти деньги проводится замена деревянных оконных блоков на пластиковые, ремонт кровли, учебных помещений.

«Точки роста» – это центры, в которых созданы все условия для формирования у ребят новых навыков: 3D-моделирование, компьютерное черчение, работа с цифровым оборудованием, освоение шахматной грамотности и многое другое. «Точки роста» оснащены современным экологичным и мобильным оборудованием.
Валентина Колпоносова

Руководитель отдела по образованию Верхнемамонского района

Только учиться и учиться

Наряду с модернизацией образовательного процесса региональные власти не забывают и о том, что школы нуждаются в ремонте и расширении. Например, в 2022 году к основному зданию Верхнемамонского лицея возвели внушительную пристройку. В ней разместили блок начальной школы на 248 мест, пищеблок, обеденный зал на 350 посадочных мест и спортивный зал. Строительство объекта обошлось в 315 млн рублей. Средства выделены в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Здесь много пространства, у детей появилась возможность для более разностороннего развития. Оборудованы новые классы, все продумано до мелочей, есть игровые комнаты, где ученики могут отдохнуть. Большую роль играет в наше время и безопасность. Здесь она тоже на высоком уровне, я могу быть спокойна за своего ребенка.
Светлана

Мама ученика третьего класса Верхнемамонского лицея

Уровень и качество образования в лицее не уступает городским школам. По словам директора образовательного учреждения Василия Дудкина, 86% его выпускников поступают в высшие учебные заведения.

Полученные за годы учебы знания помогли моему сыну поступить в один из самых престижных московских вузов – МГТУ имени Баумана. Еще будучи школьником, сын увлекался физикой, это был его любимый предмет. Учителя помогали Антону развиваться в этом направлении. Успешно сданные экзамены, по результатам которых сын поступил на бюджетное отделение, еще раз доказывают, что уровень образования в лицее высокий и качественный. Здесь налажена комплексная работа с учениками. Педагоги помогают детям реализовываться в разных направлениях и всегда их поддерживают в стремлении получать новые знания.
Надежда Шубина

Мама выпускника Верхнемамонского лицея Антона Шубина

Модернизация лицея на этом не завершается. В 2022 году уже выполнены работы первой очереди капитального ремонта действующих зданий учреждения. Новое и старое здания лицея приведены к единому архитектурному стилю. В этом году в образовательном учреждении предстоят внутренние отделочные работы.

Для занятий спортом созданы все условия

В прошедшем году в Верхнем Мамоне открыли новый стадион. Строительство провели по областной целевой программе «Развитие физкультуры и спорта».

Когда я впервые сюда попал, очень обрадовался количеству тренажеров. В основном я занимаюсь бегом, но и про силовую подготовку не забываю. Теперь буду чередовать пробежки с занятиями на новом оборудовании. Уже сагитировал приходить на тренировки вместе со мной двоих друзей. А еще мы посещаем все футбольные матчи, которые проходят на стадионе, может, в скором времени присоединимся к футбольной команде.
Кирилл Левченко

Житель Верхнемамонского района, юный спортсмен

Кирилл Левченко рассказывает, что на новом стадионе занимаются и ученики расположенного поблизости Верхнемамонского лицея, и взрослые жители райцентра.

Стадион рассчитан на 248 посадочных мест. Он оснащен зрительскими трибунами с навесом, четырехполосной беговой дорожкой из современного резинового покрытия и футбольным полем с искусственным газоном, обустроена зона для прыжков в длину, установлено оборудование для подготовки и выполнения нормативов комплекса ГТО.

Развитие спорта – важный показатель качества жизни в регионе, залог здоровья и долголетия населения. В 2022 году на развитие физкультуры и спорта в Воронежской области выделили 4,5 млрд рублей. Сейчас в занятия спортом вовлечены 53% жителей региона. По этому показателю мы пятые в ЦФО. И с каждым годом цифры растут. В этом году наш регион продолжит наращивать объемы. Планируем проведение всех традиционных проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Александр Гусев
Губернатор Воронежской области

Простор для самовыражения

Юные жители Верхнего Мамона могут развивать свои таланты и в местной детской школе искусств. Здесь для них созданы все условия для занятия творчеством и их ждут с распростертыми объятиями.

Моя старшая дочь занималась в детской школе искусств на нескольких отделениях: хореографическом, хоровом, художественном, декоративно-прикладном, причем все успевала и добилась успехов в каждой из этих дисциплин. В настоящее время она уже учится в ВГУ, и там ей пригодились знания, навыки и умения, полученные в нашей школе искусств. Считаю, что база, которую здесь закладывают, ничуть не хуже, чем в крупных городах.
Татьяна Антипова

Жительница Верхнего Мамона

Ученица Верхнемамонской детской школы искусств Елизавета Цельман занимается сразу на двух отделениях – хореографическом и инструментальном.

Педагог по хореографии ставит для нас танцы, учит быть пластичными, гибкими, правильно держаться на сцене. Несколько лет назад в танцзале обновили пол и поменяли станок, на котором можно делать различные упражнения, растяжку. Также полностью отремонтировали раздевалку, стало светло и уютно, удобнее вешать одежду. А в классе, где я занимаюсь музыкой, появилось новое пианино, хорошо настроенное. На нем стало легче разучивать сложные произведения.
Лиза Цельман

Жительница Верхнего Мамона, ученица школы искусств

В Верхнемамонской детской школе искусств сейчас обучаются 329 детей на семи отделениях. Занятия проводятся по предпрофессиональным и общеразвивающим программам.

Учебный год мы начали в обновленной школе – учреждение капитально отремонтировали и оснастили в рамках регионального проекта Воронежской области «Культурная среда» национального проекта «Культура». Это нам позволило на базе школы проводить мероприятия различного уровня, в том числе с приглашением коллег из других школ и учреждений культуры.
Людмила Хохлова

Директор Верхнемамонской детской школы искусств

От монтажа видеофильмов до шахмат и краеведения

Приобретать новые навыки и создавать интересные проекты ребятам помогают также занятия во Дворце детей и юношества в Верхнем Мамоне. Десятиклассник Егор Комов занимается здесь не первый год.

Я еще с начальной школы занимался во Дворце в «Анимашках», затем в студии «Перемена» учился снимать и монтировать фильмы, даже занял второе место в областном конкурсе за фильм к 75-летию Победы. Потом ходил на занятия в «Элементы жизни», где в понятной и интересной форме нам помогали разбираться со сложными темами по биологии и химии. Хорошо, что у нас есть возможность заниматься тем, что по душе, с профессионалами.
Егор Комов

Житель Верхнего Мамона

На базе Дворца и школ района работают детские объединения по всем направлениям под руководством педагогов дополнительного образования. В работе с детьми используются мультимедийное оборудование, в том числе проекционные экраны и ноутбук, световой песочный стол, фото- и видеотехника. За три года материальная база учреждения обновилась и пополнилась: приобретено оборудование для видеостудии, информационные стенды, оборудование для реализации проекта «Место подвига – Осетровский плацдарм» (квадрокоптер, фотоаппарат, сканер, лазерное МФУ, бинокли, экран на штативе, ноутбук).

Изменения, которые произошли в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования в Верхнемамонском районе за несколько последних лет, дают хороший старт для детей и помогают им создавать будущее уже сегодня.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».