, Репьёвский р-н
  • 2973

Путем модернизации. Как развивается система образования в Репьевском районе

В районе реализуется федеральный проект «Современная школа»
Путем модернизации. Как развивается система образования в Репьевском районе Путем модернизации. Как развивается система образования в Репьевском районе
РИА Воронеж Текст — , фото — Анна Крюкова

В настоящее время в Репьевском районе восемь школ, одно учреждение дополнительного образования и восемь детских садов. Ремонты образовательных учреждений начались несколько лет назад. Всего за три года капитально отремонтировали здания нескольких школ, усовершенствовали материально-техническую базу и, как следствие, повысили качество образования. Эти приоритеты обозначены губернатором Александром Гусевым и определяют направления развития в муниципальных районах.

Школы приводят к современным стандартам

За последние три года в районе наблюдается значительная положительная динамика в сфере развития образования. С 2019 по 2022 год по поручению губернатора и в соответствии с целями нацпроекта «Образование» провели большую работу по приведению образовательных учреждений в соответствие с современными нормами и требованиями, а также по обновлению их материально-технической базы. Большинство школ района были построены примерно полвека назад, и поэтому встала задача провести капитальный ремонт зданий.

В 2020 году завершился капремонт Истобинской школы. На него в рамках областной адресной инвестиционной программы региональное правительство выделило около 24 млн рублей. Учреждение преобразилось до неузнаваемости. Отремонтировали фасад школы, фундамент, крыльцо, установили пандус, заменили электропроводку, сделали подвесные потолки, оштукатурили и покрасили стены, отремонтировали пищеблок.

Кроме того, по этой же программе выделили 10 млн рублей на приобретение мебели, учебного и технологического оборудования. В надлежащий эстетический вид привели территорию школы. Благоустроили зоны отдыха, входную группу, место для проведения торжественных мероприятий, площадки для занятий по военно-патриотическому воспитанию, озеленили территорию. Для обеспечения безопасности сделали удобный проезд к пожарному резервуару и зданию школы. На эти цели из районного бюджета израсходовали около 4 млн рублей.

– Наша школа преобразилась до неузнаваемости как внешне, так и внутри. Когда я в ней училась, там делали только косметический ремонт. Сейчас, после капремонта, она не уступает любой городской школе. Благодарим руководство и районную администрацию за такой подарок для наших детей. В школе учится моя дочь, в первый класс в этом году пойдет сын. Как для старших, так и для младших школьников здесь созданы все условия, соответствующие современным требованиям. Я как мама очень рада таким переменам, – рассказала жительница Истобного Елена Бутгусаим.

Из районного бюджета потратили 740 тыс. рублей на реализацию разработанного учениками и учителями проекта по закладке Сквера Знаний – зоны для исследовательских и творческих работ.

– Наша школа и территория вокруг нее стали такими красивыми! Яркий вид издалека бросается в глаза. Жаль, что мне не довелось учиться в обновленном здании. Но я горжусь нашей школой, которая стала новой достопримечательностью Истобного, – сказала выпускница 2019 года Юлия Елисеева.

Таким образом, в Истобинской школе не просто обновили здание снаружи и внутри, закупили новое оборудование, мебель – по большому счету там сформировали новое образовательное пространство, соответствующее современным требованиям.

В 2021 году за счет средств резервного фонда провели первый этап капитального ремонта Колбинской школы. Там заменили окна и кровлю, отремонтировали пищеблок с обеденным залом. Для школьной столовой приобрели новое оборудование и посуду. Теперь повара работают, а дети питаются в комфортных условиях.

В этом же году за счет средств резервного фонда отремонтировали кровлю в Усть-Муравлянской школе. Израсходовали на это около 3,3 млн рублей.

На замену окон с фасадной стороны здания Краснолипьевской школы потратили 300 тыс. рублей.

Центры для развития способностей

С 2019 года в районе реализуется федеральный проект «Современная школа», который направлен на то, чтобы учащиеся могли получать качественное образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания. Благодаря этому проекту в Репьевской, Краснолипьевской, Колбинской и Истобинской школах уже работают Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Подобные откроются в этом году в Бутырской и Россошанской школах.

Для формирования у школьников современных технических и гуманитарных навыков создали просторные зоны для обучения и творчества – специально оборудовали кабинеты, ремонт которых прошел в соответствии с фирменным стилем центров «Точка роста». В новых классах появились образовательные наборы по механике, мехатронике и робототехнике, конструкторы для программирования, демонстрационное оборудование по физике, химии и биологии, химические реактивы для проведения опытов, цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, ноутбуки, МФУ и многое другое. Для развития мышления детей обучают игре в шахматы.

– Мы, несомненно, рады тому, как наша школа преобразилась. Когда заходишь в столовую, такое ощущение, как будто попадаешь в какое-то уютное кафе. После открытия «Точки роста» и приобретения нового оборудования по химии, физике и биологии у нас появилась возможность проводить разнообразные опыты. Раньше мы могли их смотреть только по видеоурокам. А возможности подкрепить знания на практике у нас практически не было, – рассказала ученица 10 класса Колбинской школы Анастасия Столбова.

Для школ продолжают закупать новое оборудование. Из областного бюджета, а также из внебюджетных источников выделили около 2 млн рублей на приобретение ноутбуков, плазменных панелей, МФУ для Истобинской и Краснолипьевской школ.

Одна из важнейших задач, стоящих перед системой образования, – повышение качества образования. Для решения этой задачи в 2021 году Платавская школа вступила в федеральный проект «500+", разработанный для методической поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических условиях и имеющих низкие образовательные результаты у учащихся. Совместно с Репьевской школой там были скорректированы программы и методы преподавания на основе мастер-классов, открытых уроков, межшкольных конкурсов, проектных и исследовательских работ, которые способны улучшить образовательный процесс. Для реализации новых программ с использованием дистанционных технологий для Платавской школы закупили оборудование на сумму 750 тыс. рублей.

Дополнительное образование сегодня

Одна из стратегических целей, определенных главой региона Александром Гусевым, – повышение качества дополнительного образования и его доступности для всех детей, желающих освоить новые направления. На сегодня 76% школьников района в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в учреждениях дополнительного образования, что обеспечивает выполнение указа президента РФ Владимира Путина. Школьникам предложены 133 программы, по которым они получают дополнительные знания и развивают умения в кружках и секциях по семи направлениям – физкультурно-спортивном, художественном, техническом, туристско-краеведческом, естественно-научном, военно-патриотическом и социально-педагогическом.

– Больше года назад у учеников нашей школы появилась возможность заниматься спортивным туризмом и боксом, не выезжая за пределы села. Педагоги из райцентра дважды в неделю проводят секции в нашей школе. Я выбрала оба направления и уже научилась управлять байдаркой, преодолевать разные водные препятствия, вязать узлы, ориентироваться на любой местности, развивать координацию специальных движений. Занятия, которые я посещаю, не только увлекательны, они развивают выносливость и ведут к достижениям. В начале июня мы в паре с Артемом Ельшиным из хутора Корнеевка заняли первое место на водной дистанции в областном туристическом слете, – рассказала шестиклассница из Россошанской школы Виктория Матвеева.

В апреле 2022 года в Истобинской школе открылись кружки по шахматам, теннису, компьютерной графике и английскому языку, которые проводят высококвалифицированные специалисты из Воронежа.

Россошанская, Краснолипьевская и Репьевская школы в минувшем году включились в реализацию федерального проекта «Успех каждого ребенка», который направлен на максимальный охват дополнительным образованием детей в возрасте от пяти до 18 лет. Проект нацеливает педагогов на системную работу по выявлению, поддержке и развитию способностей детей. В нескольких школах района обновили материально-техническую базу.

Так, в Россошанской школе создали условия для занятий физической культурой и спортом. На территории учреждения установили площадку для сдачи норм ГТО. На ней разместили 18 малых спортобъектов.

Приоритетными для Краснолипьевской школы стали техническое и естественно-научное направления. Там появились новые кружки по метеорологии, экологии, химическим исследованиям, робототехнике и лего-конструированию.

В Репьевской школе на занятиях по дополнительному образованию детей с помощью современного оборудования обучают правилам дорожного движения и стрельбе.

На эти цели из бюджетов разных уровней выделили более 1,8 млн рублей.

– В Репьевской школе я веду информатику и дополнительные занятия по мультипликации и правилам дорожного движения с использованием мультимедийного обучающего комплекса. Благодаря современному оборудованию ребятам интереснее и легче осваивать новые знания и навыки. А более углубленное изучение предметов с использованием современных программ помогает добиваться успехов в проектной деятельности и конкурсах. Радует, что с каждым годом на мои кружки записываются все больше детей, – говорит учитель Светлана Суханова.

Доступно для всех малышей

В Репьевском районе обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей. В детских садах создаются все условия для раннего развития детей. За последние три года заметно обновилась материально-техническая база дошкольных учреждений района. Это позволило создать условия для развития способностей детей в различных образовательных областях.

Репьевский детский сад «Солнышко» реализует свою образовательную деятельность по модели «Сад детских инициатив». Занятия там проводятся по физической, познавательной, художественной, речевой, социально-коммуникативной, эстетической областям. Центры конструирования, интерактивных и математических игр, экологический, театральный, речевой центры, творческая мастерская расположены в отдельных помещениях и оснащены специальным оборудованием. Созданные условия для развития способностей детей дали возможность педагогам детского сада достичь такого уровня, на котором они готовы делиться опытом с коллегами из других районов. На базе учреждения уже второй год проводятся межмуниципальные семинары. Также педагоги состоят в сетевом сообществе «Движение вверх», что позволяет им делиться опытом с коллегами детских садов области.

И другие дошкольные учреждения района пополняются развивающим оборудованием, отвечающим современным требованиям.

– В нашем детском саду систематически ведется работа по созданию необходимой предметно-развивающей среды. В минувшем году у нас появилась метеостанция, с помощью многочисленных приборов которой ребята научились определять погодные условия, температуру, величину выпавших осадков, скорость и направление ветра. Используя электронный конструктор, научились получать новые цвета. Малыши стали активнее развивать свою фантазию и творческие способности с набором для кукольного театра, электронным конструктором, а также бизибордом -домиком, на котором есть разные застежки, шнуровка, замочки, кнопки, пуговицы, липучки, где без опаски можно вкрутить лампочку и вставить вилку в розетку. Благодаря таким наглядным пособиям познавательные способности детей заметно улучшились, – рассказала воспитатель Краснолипьевского детского сада Надежда Ярмонова.

Ключевые фигуры образования

Центральное место в процессах модернизации системы образования отводится педагогу, поскольку работать в новых условиях должны люди, обладающие определенными психолого-педагогическими, методическими и технологическими навыками.

В районе отрабатывают систему непрерывного повышения квалификации педагогических кадров. Курсы повышения квалификации в очно-заочном и дистанционном форматах прошли 100% педагогов.

Педагоги района успешно участвуют в областных и всероссийских профессиональных конкурсах. В 2021 году в региональном конкурсе на присвоение статуса «Учитель-методист» стала победителем учитель информатики Репьевской школы Светлана Суханова. Ежегодно педагоги нашего района, участвуя в конкурсе лучших учителей на денежное поощрение, получают гранты регионального уровня. В 2021 году учитель Репьевской школы Наталья Дармоедова вошла в список победителей конкурса на получение федерального гранта.

По итогам прошлого года Репьевская школа вошла в топ-30 школ Воронежской области.

Роман Ефименко, глава администрации Репьевского района:

– Невозможно говорить об эффективной экономике современности в отрыве от образования. Традиционные технологии не решают проблем современной школы, поэтому так важны те изменения, которые происходят в школах в рамках реализации национального проекта «Образование». В нашем Репьевском районе в последние годы в этой сфере сделано немало. Благодаря активной поддержке губернатора Воронежской области Александра Гусева и областного правительства нам удалось вывести наши образовательные учреждения на новый уровень, что, несомненно, будет способствовать решению главной задачи – обеспечению доступности и повышению качества образования.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: